Прайс-агрегатор “Яндекс.Маркет” поменял схему оплаты для интернет-магазинов из Украины. На 2016 год в компании отменили модель оплаты за клик (СPC), вместо этого ввели фиксированную плату за месяц. Эти изменения объясняют сложной экономической ситуацией в стране.

Абонплата составит $5 по внутреннему курсу “Яндекса” (1 доллар = 10 грн). Если раньше магазины в среднем тратили от 5000 до 30 000 грн в месяц, то сейчас им предлагают фиксированную плату примерно в 50 грн. “Мы не то чтобы снизили цены – мы изменили схему оплаты, в результате чего затраты магазинов сильно снизятся”, – объясняют в компании. Все магазины платформы будут автоматически переведены на новый тариф.

Из-за сложной экономической ситуации большое количество мелких магазинов должны были урезать бюджеты на продвижение и рекламу. У большинства магазинов, которые уменьшили объемы размещений, средний чек в “Маркете” не превышал 1500-2500 грн. Так что в компании решили ввести символическую плату, чтобы к агрегатору подключалось больше магазинов.

Пока что украинских магазинов в сети не особо много, около 800, и это количество за последние годы не меняется. В то же время, в компании отмечают, что по данным GfK “Яндекс.Маркет” входит в тройку самых популярных прайс-агрегаторов среди украинских пользователей.

Напомним, недавно «ПриватБанк» запустил маркетплейс «ПриватМаркет», где продавцы могут размещать информацию о компании, товарах, услугах, искать покупателей среди клиентов банка, а также участвовать в тендерах.