Через 20 лет после своего появления фирменный вальсовый рингтон Nokia остается одной из самых узнаваемых мелодий в мире, хотя Nokia и утратила свое положение на мобильном рынке. В Adweek подготовили короткую историю о том, как появилась знаменитая мелодия.

Когда Одри Орбени обращается к аудитории, она часто предлагает сыграть в “Угадай мелодию”. Одри – основательница нью-йоркской звуковой компании Audiobrain – проигрывает несколько мелодий подряд, включая брендовые звуки Intel, NBC и даже шипящий “белый шум” HBO. А затем просит аудиторию угадать, какой звук какому бренду соответствует. Угадывают с переменным успехом, за одним исключением.

“Я никогда не видела, чтобы кто-то не сумел отгадать рингтон Nokia. Этот звук они узнают сразу же”, – говорит Орбени.

И это неудивительно. Оригинальный рингтон – возможно, самая частопроигрываемая мелодия в истории музыки. Даже когда настраиваемые рингтоны подвинули этот мотивчик, и даже после гибельной сделки по продаже Microsoft – в мире все еще остается около миллиарда телефонов Nokia. Сегодня, спустя 20 лет со своего дебюта, этот мотив все еще проигрывается со скоростью примерно 20 000 в секунду.

nokia-perspective-02-2016_0 (1)

Два десятилетия – долгий срок для любой песни, которая хочет остаться хитом. Особенно учитывая, что мелодия Nokia была написана еще в 1902 году. Тогда испанский гитарист Франсиско Таррега создал вальс под названием The Gran Vals. Как классическая музыка, не стесненная ограничениями копирайта, вальс оказался фоном в рекламном ролике для Nokia TV в 1992 году.

Спустя год, когда вышла Nokia 2110 с тоновым набором, компания выбрала кусочек вальса Тарреги и использовала его как рингтон для нового телефона.

nokia-perspective

Слева – автор мелодии Франсиско Таррега, справа – поп-звезда Томас Долби, который разработал версию для телефона

Мелодия стала уникальной для бренда, а сам рингтон помог названию Nokia стать синонимом для понятия “мобильный телефон”. “Я уверен, что это помогло понять узнаваемость бренда”, – говорит Колин Фей, управляющий директор компании по звуковому брендингу Sixième Son.

Крис Ловери, президент Chase Design Group, указал, что этот рингтон помог пользователям сформировать личную связь со своим цифровым устройством еще в то время, когда такая привязанность была в новинку. “Он был дружественным, мелодичным, помогал почувствовать себя особенным. Ты ассоциировал себя с устройством”, – говорит он.

“Рингтон Nokia сыграл большую роль в интеграции мобильных телефонов в популярную культуру. Кроме практического применения мобильники выполняют и роль символов статуса, а появление рингтона Nokia позволило абонентам прочувствовать свой престижный статус, связанный с брендом, который на то время выглядел крутым и опережающим время”, – говорит Ден Лафферти из PH Media Group.

Рингтон настолько крутой, настолько опережающий время, что он до сих пор узнаваем в залах. Хотя Nokia и утратила свое некогда доминантное положение на рынке.

А мелодия все та же. С 1994 года инженеры постоянно работали над улучшением качества звука, добавляя аранжировки на фортепиано, акустической гитаре, обогащая синтезированными тонами, но мотив остался узнаваемым.