Роботы понемногу отбирают работу у людей, но и смартфоны в этом деле не отстают. В Швеции в маленьком городке Викен заработал минисупермаркет, где нет ни единого человека-сотрудника — ни продавцов, ни охраны. Покупатели заходят в магазин, выбирают товары, сканируют штрих-коды с помощью смартфона. Весь процесс полностью автоматизирован.

Магазин запустил 39-летний IT-специалист Роберт Элиасон. Идея круглосуточного магазина без персонала пришла к нему, когда он случайно разбил бутылку с детским питанием, и ему пришлось проехать 20 км до ближайшего супермаркета, который был бы открыт в это время.

store

Для работы такого магазина Роберт написал специальное мобильное приложение. Покупатели, которые его установили и зарегистрировались в нем, могут разблокировать двери магазина, просто проведя пальцем по экрану. Выбирая продукты, они сканируют штрих-коды с помощью смартфона. Покупки регистрируются, а затем покупателям приходит счет за все товары за месяц.

В супермаркете продается обычная еда и бытовые товары: хлеб, молоко, сахар, консервы, подгузники. Однако сигарет или лекарств тут нет, чтобы не создавать риск кражи. “Мой план – распространить эту идею на другие села и города. Невероятно, чтобы никто до этого не додумался раньше”, – говорит создатель магазина. Он надеется, что такая схема, позволяя экономить на сотрудниках, вернет в провинцию маленькие магазинчики, которые в последнее время вытеснили сетевые супермаркеты.

Охраны в магазине тоже нет. Элиасон установил в помещении на 45 кв м шесть камер слежения. Каждый раз, когда входная дверь открыта более, чем восемь секунд, или же кто-то пытается ее взломать, ему приходит оповещение. “Я живу неподалеку и всегда могу быстро прибежать туда с ломиком”, – рассказал Роберт в комментарии Associated Press. Но необходимости такой не возникало с тех пор, как магазин открылся в январе.

Роберт рассматривает способы разблокирования дверей, которые не требовали бы установки приложения. Он уже вычеркнул из списка датчики распознавания лиц или сканер отпечатков пальцев, подумывает установить кардридер для карт, как в некоторых банках. Возможно, в магазине все-таки появится один сотрудник, чтобы помогать тем покупателям, которые все еще “на вы” с современными технологиями.

Напомним, студент Стэнфорда создал программу-юриста, которая за полгода выиграл дел на $3 млн.