Киевляне Андрей Ильницкий (СЕО), Максим Довбня (CTO) и Михаил Лимич разрабатывают в Киеве проект inCafe, с помощью которого хотят привнести инновационность в индустрию HoReCa. InCafe – это приложение-официант, которое анализирует предпочтения посетителя, время, проведенное в заведении, и даже погоду на улице, после чего из меню выбирает несколько самых подходящих блюд и напитков. С его помощью можно сразу сделать заказ или позвать официанта, указав причину (например, “Принесите счет”). Столик определяется автоматически. Приложение доступно для iOS и Android.

Официанту inCafe сообщает, как зовут посетителя, за каким столиком он сидит, а также более подробные сведения, например, что он обычно заказывает, какие блюда предпочитает, на что у него аллергия и т.п. Таким образом, официант может обратиться к гостю по имени и предложить принести то, что он обычно заказывает.

Как сообщил AIN.UA сооснователь стартапа Андрей Ильницкий, inCafe выгодно использовать как посетителям, так и заведениям. За заказ через приложение гости получают баллы (использовать их можно будет только в следующей версии приложения), а ресторан – программу лояльности, эффективный коммуникационный канал и детальную аналитику. “Функциональные возможности приложения позволяют реализовать практически любую фантазию маркетолога. Детальный профиль юзера с учетом его предпочтений поможет вывести коммуникацию и аналитику на более высокий уровень”, – заявил Ильницкий.

Стартаперы протестировали свой продукт на реальном кафе – Dragee на проспекте Победы, 52/2. Теперь в планах – подключить как можно больше киевских заведений. “InCafe очень круто вписывается в заведения пляжного типа. Территории большие, персонала мало – чаще всего приходится вставать с шезлонга и идти в очередь. С inCafe все сводится к нескольким кликам: выбрали коктейль, нажали “Заказать” – и все. Официант уже знает, кому и за какой шезлонг нести напиток”, – рассказал Андрей.

Идея создать такое приложение появилась после выхода концепта iBeacon от Apple. Эта технология микро-навигации на базе Bluetooth позволяет inCafe автоматически определить посетителя, как только он вошел в заведение, и столик, за который он сел. “Для заказа или получения бонусов не нужно сканировать какие-то QR-коды – кликнули по названию блюда, нажали заказать – и готово. Для получения бонусов вам даже не придется доставать телефон из кармана – все происходит автоматически”, – пояснил сооснователь inCafe Максим Довбня.

Ранее Максим и Андрей работали в другом стартапе, параллельно развивая свой проект. Однако после успешных тестов в Dragee решили посвятить inCafe все свое время. Сняли офис, вышли на биржу стартапов StartupUA и привлекли ангельские инвестиции – $35 000 за 10% в компании. Теперь готовят массовый запуск по ресторанам и кафе Киева и готовятся выходить на рынок Европы. “Мы надеемся повлиять на ресторанный бизнес и всю индустрию HoReCa, с помощью технологий улучшить их базовые процессы”, – пояснил Ильницкий.

В “ресторанных инновациях” некоторые украинские предприниматели пошли еще дальше. Основатель Kodisoft Дмитрий Костик создает глобальную сеть заведений с интерактивными столами. Подробнее узнать о его масштабном проекте можно в интервью на AIN.UA.