Если вы любите смартфоны и постоянно волнуетесь о членах своей семьи, сервис GeoZilla вам понравится. Это продукт украинской команды, которая строит глобальную платформу “семейных ценностей”. С его помощью можно не только узнать, где пропадает ветренный муж, но и сообщить маме, что вы поели и в шапке, прикрепив фотографию в доказательство. Стартап уже привлек 70 000 семей на платформу, а также $450 000 инвестиций. О его истории и планах читателям AIN.UA рассказывает основатель и СЕО GeoZilla Алекс Шаров.

С чего все началось

Идея создать GeoZilla появилась случайно. У нас всех есть дети, которые выросли из “домашнего” возраста, пошли в школу, университеты, стали самостоятельно путешествовать. И тут, наверное, как и большинство родителей, мы столкнулись с проблемой — как узнать, где твой ребенок, что с ним все в порядке? Традиционные SMS и звонки плохо справляются с задачей – не услышал, забыл ответить, был занят… Появилась идея создать умного помощника, который бы автоматически позволял получать информацию о нахождении ребенка и общаться с ним по “приоритетному” семейному каналу, не теряясь среди прочих каналов коммуникаций.

GeoZilla — это ваша семейная геолокационная платформа, в которой все строится вокруг семьи, родственников и близких друзей. Изначально, GeoZilla предоставляла возможности контроля локации ваших членов семьи, но мы постоянно работаем над добавлением новых функций, таких как интерактивное общение и умные напоминания, обмен фото и видеоматериалами и многое другое. Зарабатывает проект на платных подписках.

Как это работает

Представьте, что когда вы проезжаете мимо вашего банка, вам приходит напоминание от жены в него заехать. Она даже копии паспорта прикрепила. Вечером она получает уведомление о том, что вы уже отправились домой, и знает, что пора вас встречать. Фото ужина поможет быстрее добраться домой при условии, что по дороге вы не “зацепите” любимый магазин жены, и она, получив об этом уведомление, не попросит в него заехать.GeoZilla Family Hub - Reel

Мы видим огромные перспективы и потребность в платформе, которая позволит не просто контролировать местоположение близких людей, а станет полноценным семейным центром, благодаря которому вы всегда знаете, где находятся ваши родные, как они себя чувствуют, можете отправить им фотографии или документы, не опасаясь, что информацию перехватят.

О финансировании и команде

В марте прошлого года, после удачного пробного запуска приложения на Австралию, стартап поднял посевные инвестиции от инвестфонда WeRocks и ангельского инвестора Дмитрия Липницкого, совладельца Intellectsoft – компании, специализирующейся на мобильных разработках. В общей сложности было вложено $450 000.

Компания зарегистрирована в Великобритании. Причин тому несколько: популярность приложения на рынке Европы, растущая инвестиционная активность европейских фондов, относительная простота оформления документов.

Команду искать не пришлось: друзья и коллеги прониклись идеей создания такого сервиса и присоединились к команде, которая насчитывает сегодня 10 человек. У всех за плечами опыт создания и запуска приложений и сервисов.

Стартап возглавляю я, Алекс Шаров. У меня более 10 лет опыта управления проектами в компаниях Luxoft, Innovecs и Mobisoft, включая работу над собственным стартапом — приложением для покупки ж/д билетов в Украине.

CEO проекта Алекс Шаров

Сегодня мы базируемся в Киеве, но в ближайшее время планируем развивать проект и в других странах. В частности в США. Собственно, мы уже начали: недавно к нам присоединился опытный биздев Игорь Гонебный, который живет в Сан-Франциско. У него за плечами большой опыт работы по развитию софтверных продуктов, в том числе в Долине.

Наши преимущества

Конкурентных преимуществ много: точность определения геоположения, экономичность потребления энергии батареи (что является одним из критических факторов для геолокации), уникальный алгоритм обработки геоданных и неограниченные возможности интеграции GeoZilla с внешними устройствами, системами контроля состояния здоровья, умного дома и т.д.

Приложение щадяще потребляет ресурсы устройства. К примеру, в сравнении с американским Life360, GeoZilla потребляет на 33% меньше заряда батареи (тест для iOS проводили с помощью нативного приложения Battery от Apple и App Tune-up Kit от Qualcomm, популярного производителя процессоров для смартфонов на платформе Android). Пользователи часто пишут, что перешли на наше приложение с других локаторов именно потому, что GeoZilla не сажает батарею.

Никто не знает потребности наших пользователей лучше, чем они сами. Мы активно работаем с сообществом и развиваем продукт вместе. Каждый, кто регистрируется в GeoZilla, получает от меня письмо с приветствием, где я спрашиваю об их общем впечатлении и пожеланиях по улучшению приложения. Каждое письмо я читаю, изучаю и структурирую пожелания.

О планах на глобальную экспансию

Сейчас в GeoZilla зарегистрировано 70 000 семей по всему миру. Ежемесячный органический рост по установкам составляет 30%, а количество сессий за последний месяц выросло на 45%. Аудитория активных пользователей состоит преимущественно из пользователей США (45%), Европы (20%), Бразилии (15%), тогда как у Украины и России – до 10%. Русскоязычную версию приложения мы запустили совсем недавно. С первых дней мы целились на рынок США и Европы в виду более высокого потребления мобильного интернета на этих территориях, а также — более высокой конверсии в платящих пользователей.

Мы развиваем продукт, с одной стороны опираясь на наше сообщество пользователей и учитывая их потребности, с другой стороны, строим платформу, ориентируясь на технологии, которые придут к нам завтра, такие как системы контроля состояния здоровья и умный дом. В планах на ближайший год — расширение функционала платформы, чтобы охватить еще больше семейных активностей: возможность трансляции передвижения в реальном времени и предоставление веб-версии платформы.