Начало новой эры: шлем виртуальной реальности Oculus Rift вышел в свет
Сегодня, 28 марта, официально вышел шлем виртуальной реальности Oculus Rift: покупателям начали доставлять финальную версию продукта. Устройства, которые вы, возможно, видели раньше, были промежуточным вариантом, версией для разработчиков, чтобы дать им время подготовить к релизу свои продукты.
Oculus Rift — самый знаменитый коммерческий проект устройства виртуальной реальности. На протяжении нескольких лет разработчики гадали, как появление такого девайса повлияет на игровую индустрию и на мировой хайтек в целом. Ведь может оказаться, что для компьютерных игр появление в 2016 году коммерческих VR-шлемов будет так же важно, как появление iPhone в 2007 году для телекома, и в целом — для IT.
Многие ведущие американские IT-медиа наперебой делятся впечатлениями от использования шлема. Он уже даже получил свой смайлик в Twitter — [:]. «Вот и настал день «ноль». У парней из игровой индустрии было множество шансов, чтобы уткнуться носами в шлем, но все это была прелюдия к первым поставкам к покупателям. Воспримут ли его пользователи всем своим сердцем или же оттолкнут из-за когнитивного диссонанса и эффекта «зловещей долины»? Посмотрим», — пишет Forbes.
В первую очередь, устройство привезут бекерам с Kickstarter, затем тем, кто оформил предзаказ ранее. Шлем доступен по предзаказу по $599 в США, если оформлять заказ сейчас, устройство обещают доставить в июле. Что не менее важно, чем запуск самого устройства: начинаются и продажи VR-игр для него.
Для шлема запускается и каталог видео, куда входят 360-градусные видео с Facebook, лайвстримы с Vimeo и Twitch, позже там обещают запустить фильмы и другой медиаконтент.
Сейчас со шлемом продаются 30 игр, среди них EVE Valkyrie и Elite Dangerous. Цены за игры колеблются от $10 до $60.
Вчера Oculus Rift доставили первому покупателю — 23-летнему американскому программисту Россу Мартину, который живет на Аляске. Основатель компании Палмер Лаки доставил устройство лично.
Это первый из трех запусков VR-шлемов, запланированных на этот год — еще ожидается выход на рынок HTC Vive и Sony Playstation VR.
Сегодня также выпустили новую версию Oculus PC SDK 1.3, она уже доступна в блоге для разработчиков.
Напомним, в 2012 году устройство собрало больше $2,4 млн на Kickstarter. Кстати, выглядело оно тогда вот так (это очень ранний прототип):
В марте 2014 года Facebook выложила $2 млрд за Oculus Rift. Основатель Facebook Марк Цукерберг, комментируя сделку, написал о том, что технология Oculus Rift — нечто совершенно особенное, помогает пользователям пережить невероятный опыт погружения в виртуальную реальность. В первую очередь, шлем ждали геймеры. Интерес Facebook был в том, чтобы превратить его в новую коммуникационную платформу.
Комментарии | 13
$599 — дороговато. $449-499, имхо, будет нормой. Так что, ждём демпинга цен из-за конкуренции.
Ну подождем годик, технология 3D тоже запускалась с большим шумом
как прорывная инновация. И в конечном итоге оно умерло из за
нехватки контента. Не получится ли так и очками вопрос открыт
3D, в смысле, принтеров или голограмм?
Принтеры, имхо, ещё не успели себя проявить. Вспомни как было с iPhone 2G. Известность уровня «трусы за айфон» ведь пришла лишь с версией 3GS.
Я имел ввиду 3D телевидение и телевизоры. Официально ведущие компании как LG и SAMSUNG уже официально перестали производить оборудование для домашнего 3D.
В 3D TV есть проблема — головные боли, тошнота, головокружение и пр. у определённого процента людей.
Тут так-же она есть у того же окулуса при низкой частоте кадров у испытуемых возникал эффект морской болезни (головокружение, тошнота и т.д) а для повышения частоты нужна машина с очень большой мощности(видео карта уровня GTX 980 минимум) которых у 90% пользователей попросту еще нет. Ну поживем посмотрим что получится.
Вот же гадость. Что не придумают — всё на вред. От Google Glass косоглазие, от 3D/VR «морская болезнь». 🙂
Регулярно скачиваю фильмы в 3D формате для просмотра на ТВ. После просмотра слегка «давят» глаза. Если смотреть 3 часа и более — тогда уж точно может голова разболеться.
Но вот с играми, думаю, так дело не пойдет ) Геймеры играют по 8 часов+. Если от «окулус» будет такой эффект — это может стать серьезной проблемой…
Ещё есть вариант летсплеев. 🙂
Eve Online не поддерживает Рифт, с ним в комплекте идет Eve Valkyrie — это другая игра, космический симулятор догфайтов, шутан, хотя и от того же самого разработчика.
Да, мой факап, исправила.
Не в стоимости устройства дело. Основная проблема — контент, ну нет в Украине разработчиков контента под Oculus.
в Украине и игры перестали делать почти, но компьютеры и приставки покупают.