31 марта, то есть завтра, Илон Маск представит новую модель электрокаров – Tesla 3, которая должна быть почти вдвое дешевле остальных машин из модельного ряда: в США сейчас самая дешевая модель Tesla Model S 70D стоит около $57 000, а новая Tesla обойдется в $35 000. Заказывать автомобиль в онлайне можно будет с 1 апреля, а доставки обещают со второй половины 2017 года.
Несмотря на планы Tesla поставить в Украине два суперчарджера, сейчас у компании нет в нашей стране собственного автосалона. Из-за этого пользователям из Украины, чтобы заполучить новую Tesla, придется одолеть дополнительные трудности. Отметим, что по статистике в Украине сейчас всего 45 машин такой марки.
Эксперты сообщества ElectroCars проанализировали те сложности, с которыми столкнутся пользователи из Украины в попытках купить Tesla 3.
- Отсутствие Украины в меню заказа авто. Это – наименьшая из проблем, она скорее психологическая. В голландском представительстве компании украинцам советуют выбирать какое-то из соседних государств, но адрес указывать настоящий.
- Самостоятельная доставка и растаможка. В Украине, как уже говорилось, салонов Tesla нет, так что получить ее можно на заводе в Нидерландах. И самостоятельно общаться с таможней. При этом таможенники могут требовать доказательства европейский сертификации, справки о том, что авто не происходит из Российской Федерации. При этом в самой компании часто не понимают, зачем им выдавать украинцам такие справки.
- Двойное налогообложение. Когда пользователь покупает новое авто как физлицо, он должен заплатить в Нидерландах НДС в размере 21% от суммы покупки. После того, как он выедет из ЕС, производитель должен будет компенсировать ему голландский НДС. Но для этого придется лично вернуться на завод, поскольку предприятия не переводят деньги физлицам. Это добавит к стоимости авто еще 7500 евро. А если к тому времени, как заказ будет готов, в Украине все еще не отменят НДС на электромобили, стоимость машины вырастет еще на 20% украинского НДС.
- Оформление авто на украинское юрлицо не требует уплаты НДС, но появятся проблемы с валютным регулированием. НБУ требует от импортера контракт с мокрой печатью, а Tesla оформляет контракты только в электронной форме, не заморачиваясь бумажными документами.
- С учетом НДС и доставки стоить новое авто для украинских пользователей будет около 45 000 евро, по оценкам ElectroCars. Цена повысится, поскольку голландский завод продает по 35 000 евро, плюс НДС в Украине, доставка, оформление, услуги посредников, переезды и перелеты.
Напомним, в Сингапуре владельца Tesla оштрафовали на $11 000 за загрязнение окружающей среды.