Завтра начинаются продажи новой «дешевой» Tesla: сложности ее заказа для украинцев
31 марта, то есть завтра, Илон Маск представит новую модель электрокаров — Tesla 3, которая должна быть почти вдвое дешевле остальных машин из модельного ряда: в США сейчас самая дешевая модель Tesla Model S 70D стоит около $57 000, а новая Tesla обойдется в $35 000. Заказывать автомобиль в онлайне можно будет с 1 апреля, а доставки обещают со второй половины 2017 года.
Несмотря на планы Tesla поставить в Украине два суперчарджера, сейчас у компании нет в нашей стране собственного автосалона. Из-за этого пользователям из Украины, чтобы заполучить новую Tesla, придется одолеть дополнительные трудности. Отметим, что по статистике в Украине сейчас всего 45 машин такой марки.
Эксперты сообщества ElectroCars проанализировали те сложности, с которыми столкнутся пользователи из Украины в попытках купить Tesla 3.
- Отсутствие Украины в меню заказа авто. Это — наименьшая из проблем, она скорее психологическая. В голландском представительстве компании украинцам советуют выбирать какое-то из соседних государств, но адрес указывать настоящий.
- Самостоятельная доставка и растаможка. В Украине, как уже говорилось, салонов Tesla нет, так что получить ее можно на заводе в Нидерландах. И самостоятельно общаться с таможней. При этом таможенники могут требовать доказательства европейский сертификации, справки о том, что авто не происходит из Российской Федерации. При этом в самой компании часто не понимают, зачем им выдавать украинцам такие справки.
- Двойное налогообложение. Когда пользователь покупает новое авто как физлицо, он должен заплатить в Нидерландах НДС в размере 21% от суммы покупки. После того, как он выедет из ЕС, производитель должен будет компенсировать ему голландский НДС. Но для этого придется лично вернуться на завод, поскольку предприятия не переводят деньги физлицам. Это добавит к стоимости авто еще 7500 евро. А если к тому времени, как заказ будет готов, в Украине все еще не отменят НДС на электромобили, стоимость машины вырастет еще на 20% украинского НДС.
- Оформление авто на украинское юрлицо не требует уплаты НДС, но появятся проблемы с валютным регулированием. НБУ требует от импортера контракт с мокрой печатью, а Tesla оформляет контракты только в электронной форме, не заморачиваясь бумажными документами.
- С учетом НДС и доставки стоить новое авто для украинских пользователей будет около 45 000 евро, по оценкам ElectroCars. Цена повысится, поскольку голландский завод продает по 35 000 евро, плюс НДС в Украине, доставка, оформление, услуги посредников, переезды и перелеты.
Напомним, в Сингапуре владельца Tesla оштрафовали на $11 000 за загрязнение окружающей среды.
Комментарии | 40
А таможенные пошлины на электромобили уже отменили что ли?
У нас же вроде как да
Да, мы даже писали об этом http://ain.ua/2015/11/25/617827
а что принципиально мешает купить теслу непосредственно в штатах и, как минимум, убрать вопрос с НДС страны производителя?
То, что америка- однофазная, европейка- трехфазная. Те, со Tesla со Штатов не сможет использовать быструю сеть Supercharger, а также ускроренные трехфазные зарядки.
Спасибо, не знал. Нюанс, конечно:-)
А как же Nissan Leaf и Теслы и все бу, везут со штатов и спокойно продают, а другие спокойно покупают и катаются? Все заряжают через нашу сеть 5-7 часов и никаких проблем.
а они как раз могут получать свою максимальную мощность 6.6 кВт, которая дается 220 В и 32А. Также они могут «принимать» максимум 6.6 кВт, даже от 22 кВт зарядки, сколько позволяет их onboard charging.
Подожду Tesla Model 5, когда ценник упадёт до ~$20k. 🙂
это еще года 4 или даже 5 в оптимальном раскладе.)
Как раз хватит, чтобы заработать.
4-5 летнюю с мертвой батареей. Или как вариант лиф купить
До 2020-го будет запас заряда на ~1000 км (у бюджетной Model 3 350 км самый минимум и автопилот).
1000 км не будет 100%. Но батареи станут существенно дешевле.
Уже есть ториевый двигатель (паровой), который позволяет ездить на одной заправке что-то около века, а ты мне тут рассказываешь, что 1000 км не будет.
А до серийного производства, как всегда, лет 10-20?
Ничего не имею против новых технологий, но как правило большинство из них часто остаются чисто теоретическими.
А видел как жлобятся выделять на всякого рода исследования новых источников энергии? Лаборатории получают миллионы, тогда как у людей есть миллиарды. А почему? А потому, что все присосались к углеводам и думают, что они бесконечны, тем самым тормозят развитие расы.
через 4 года, она еще будет иметь минимум 90%.
Гарантия Теслы- 8 лет/ 100 тыс миль пробега. И то после этого периода батарея еще вполне может иметь всего на 20-30% меньше запас хода, смотря кто как использовал.
В США практически невозможно в частном доме получить 3 фазы. Только для commercial. Но в любом случае ничего не мешает получить по одной фазе столько ампер сколько нужно.
вы не сможете быстро заряжаться в европе с американской машиной. а европейские — смогут. отличие только в этом, ну и в гарантии в америке)
В любом случае всегда можно купить преобразователь 1фаза/3 фазы и наоборот.
Чем плох Nissan Leaf? Оптимальная машина для украинцев.
Сравнили iPhone с андоинд лифом =)
бу стоит порядка 17000-20000 usd. Если цена снизится до 12-15000 за ту же бу, вот тогда пойдет движение.
сейчас за 15 уже можно взять.
Підкажіть будь ласка, а де саме? Я знайшов наразі по 17 тисяч
вот нашел в Польще за 12000 usd http://olx.pl/oferta/nissan-leaf-elektryczny-fv-23-testuj-3-dni-przed-zakupem-CID5-IDdSyHd.html#2ac7672638
можно и в европе купить без НДС, собственно. форма EX1 решает вопросы)
Ответьте мне на один вопрос — Что делать с батарей через 5 лет, кода емкость упадет на 30% и через 2 года еще на 30%. Кто то считал все расходы по эксплуатации?
Міняти.
Інше питання: за скільки і де ?
Думаю на той час в Україні вже будуть СЦ.
Або зганяти в Польщу поміняти (no gas!)
А что ты делаешь со смартфоном/ноутбуком/планшетом/ПК, который (или компоненты которого) через 5 лет становится неактуальным (в т.ч. флагманы)?
откуда такая необосновательная информация о падении?
Теслы по 50-80 тыс, БЕЗ падения запаса.
Это во первых.
А во вторых к тому времени, когда нужно будет менять (при желании) ее стоимость будет уже в разы ниже, чем сейчас. (то же случается со всеми запчастями любых других электронных продуктов — компьютеры, смартфоны и тд)
В Украине сильно дорогое удовольствие, такая машинка. Да и по нашим дорогам рассыпится через полгода. А вообще, что такого дорогого в электрокаре? Неужели батарейка? :)))
«батарейка стоит порядка тыс 10», вес более 200 кг.
А почему дорого?
Вот, Тесла, 35000, 6 сек до 100, с автопилотом. Такая Ауди или БМВ стоит минимум 45000.
Т.е. Вам будет недорого купить машину за 35000 usd, отъездить 5-7 лет, к тому времени она будет стоить где то 15000, и потом купить новую батарейку за 10000? А в чем же выгода электромобиля — Вы просто за топливо платите наперед, а потом Вам кажется, что все дешево обходится.
А где Вы взяли цену 35 usd? У нас продают где то по такой цене? У нас она будет стоить, как минимум 20% НДС еще какие нибудь платежи постановка на учет. В итоге 42-45000 usd.
В америке и Айфон тоже вроде недорого стоит. Но у нас всегда были другие цены на авто. Например новая Тойота Камри в америке стоит 22000usd, а у нас как минимум на 10000 дороже.
у нас будет около 42-45 тыс, тогда как аналогичкая БМВ с 3.0 мотором- в районе 50+.
Еще раз повтояряю- не 5-7 лет, а минимум 8, а то и 10 прежде, чем запас хода снизится до вполне допустимых около 70%. И если уж нужно будет сильно менять, то:
АКБ уж точно не будет стоить 10 тыс. Может в пределах 3-5 тыс. Если посчитать за 8 лет. с средними 1500 тыс $ экономии в год, получается 12000 (экономия на бенз) — 5000 (трата на замену) + 1000 (экономия на ремонте частей двигатеся, трансмисии, масел и тд) = 8 000 экономии за период. Это в додачу к тому, что Тесла тысяч на 5 будет дешевле, чем аналог с ДВС.
А почему эта рассыпется, а бензиновые не рассыпаются?)
Если вся стоимость такой машины в аккумуляторе, тогда ходовая копейки стоит. И ремонт не дорогой. :))))
Ходовая там точно такая же как в обычных машинах такого класса. Так что думаю её ремонт не дешевле и не дороже будет. В моделС вроде мерсовская подвеска.
Обслуживание электрокаров на порядок дешевле обычным авто. В них нету КПП, двигателя в его привычном виде (там прямой потомок двигателя Теслы, который человек), выхлопа и т.д. То есть, никаких расходников в т.ч., кроме жидкости для стекла.
А ходовая здесь как у Mercedes (не помню точно какого, но вроде бы E-class), ибо они из немногих откликнулись на клич помощи Маска в начале пути (рычаги, ручки, кнопки, etc).