Гари Вайнерчук — один из тех предпринимателей, кто родился на территории бывшего СССР и добился успеха в США. Его интернет-магазин Wine Library является одной из крупнейших площадок по продаже вина. В марте Вайнерчук выступил на конференции Inc, коротко рассказав о своей биографии. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод выступления.

gary-vaynerchuk_30229

Вайнерчук родился в белорусском городе Бобруйске. Когда ему было 3, семья переехала в Нью-Йорк, в район Квинс. Там Вайнерчуки вдевятером жили в небольшой студии. По словам Вайнерчука, его отец тяжело работал брокером. Когда он получил несколько повышений в Нью-Джерси, семья переехала в Эдисон.

В Эдисоне началась предпринимательская деятельность Вайнерчука. «Я заставлял работать на меня буквально всех друзей», — говорит предприниматель. Юный Вайнерчук развивал бизнес по продаже лимонада.

У меня было 8 стоек с лимонадом по всему Эдисону. Я ездил между ними на велосипеде и собирал выручку. Почти как Тони Сопрано.

В 11 лет Вайнерчук открыл бизнес по продаже бейсбольных карточек. Популярность этой затеи несложно оценить по выручке — через два года предприниматель зарабатывал от двух до трех тысяч долларов за выходные. Он сам стоял в торговых центрах и предлагал посетителям редкие и не очень карточки.

«Если тебе 13, у тебя под матрасом спрятано несколько тысяч долларов и ты не продаешь марихуану, значит ты делаешь что-то правильно», — считает Вайнерчук.

Жизнь юному предпринимателю испортил его отец. Приближался очень громкий матч и Вайнерчук готовил коллекцию карточек для продажи. В комнату зашел отец и сказал, что сегодня и ближайшие выходные Гари будет молоть лед в его магазине.

Я плакал 40 минут подряд — всю дорогу от дома до магазина. Затем я спросил, сколько я буду получать. «$2 в час». И тогда я заплакал еще сильнее.

Следующие полтора года каждые выходные и все праздники Вайнерчук проводил в подвале магазина отца. Рабочий день длился 10 часов, зарплата составляла $20 в день. В сравнении с предыдущими заработками предпринимателя это был полный провал.

«Моя жизнь изменилась, когда мне было 16», — говорит предприниматель. В магазин к его отцу каждый день приходили люди и спрашивали одну и ту же бутылку вина. Вайнерчук выяснил, что об этом вине хорошо отзывались в журнале Wine Spectator. «Все эти люди приходили, спрашивали про именно это вино и уходили. Я не мог понять, почему мы не делаем их своими покупателями».

Gary-Vaynerchuk-Net-Worth

Отрабатывая смену за прилавком, Вайнерчуку пришла идея создать систему предзаказов. Всем клиентам, которые спрашивали про вино, которого не было, он предлагал оставить контакты и оплату. Затем перезванивал, когда вино поступало в магазин.

Через неделю в магазин зашел мужчина и попросил то же самое вино из Wine Spectator. Я спросил, сколько ему нужно. Он ответил — 6 ящиков. Я подумал: «Хм, алкоголик». А он оказался коллекционером.

«Тогда я понял, что существует отдельная прослойка людей, которым нравится не только пить, но и коллекционировать вино», — говорит Вайнерчук. Последние классы школы предприниматель провел изучая винные каталоги и рецензии обозревателей и сомелье. «Мне было похрен на Сатурн», — шутит Вайнерчук.

В университете друг Вайнерчука познакомил его с интернетом. Первое время приятели использовали компьютер и доступ в сеть для общения с девушками, но предприниматель сразу понял, что он может продавать здесь винную продукцию.

Магазин Вайнерчука-старшего назывался Shopper’s Discount Liquors. Его сын хотел построить бренд, поэтому в 1997 году он купил домен winelibrary.com и переименовал магазин отца. Через год Вайнерчук начал управлять магазином и за семь лет магазин вырос до оборота в $60 млн.

6a00d8341c630a53ef01348569134d970c

«Я использовал баннерную рекламу, почтовые рассылки, радиошоу, телевизионную рекламу. Но откровением стало другое. Мы живем в уникальное время, ведь впервые покупатель тоже имеет голос», — Вайнерчук имеет в виду социальные сети и взаимодействие в них с покупателями.

Покупатели, которые подписаны на Wine Library в Twitter, оставляют в интернет-магазине Вайнерчука на 60% больше денег, чем все остальные. «Мы создаем контекст. Задаем читателям вопрос о вине, они отвечают, чувствуют себя более привязанными и покупают у нас», — говорит предприниматель.

Вы думаете, это круто — отвечать на вопросы о том, какое вино подходит к рыбе? 68 000 раз в год? Это дерьмово. Но я делал это по 15 часов каждый день. И это не Пино Гриджио, хватит так считать.