Недобросовестные торговцы часто становятся причиной, по которой украинцы боятся покупать в интернете. В свою очередь, недобросовестные покупатели лишаются возможности покупать. Тех, кто попался на хитростях, онлайн-торговец может отправить в так называемый “черный список” – это негласная база “плохих” покупателей, которая есть у многих ритейлеров в Украине. Директор по маркетингу шоппинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова назвала четыре главных способа, которыми пользуются украинцы, чтобы обмануть продавцов, за которые могут угодить в бан.
Отказ принять заказ
Это необязательно умышленное желание навредить. В 95% случаев это происходит по объективным причинам (заказ приехал, а покупатель не в городе и не может забрать; сделал заказ, а потом необходимость отпала; несогласованное время доставки и т.п.). Но есть небольшое количество покупателей, которые сознательно делают заказы, даже не планируя их забирать. Зачем они так делают – сказать тяжело. Возможно, им не хватает внимания. А может, просто «закрывают» таким своеобразным образом потребность в модном шоппинге.
Попытка вернуть уже ношеные вещи
Клиент заказывает вещь, оплачивает ее, носит, а затем пытается вернуть ее обратно под видом новой вещи.
Подмена товара при возврате
Например, клиент заказывает дорогую вещь, а затем возвращает что-то очень похожее с перевешенными бирками под видом дорогой вещи, чтобы получить от интернет-магазина назад деньги.
Обмануть или ограбить курьера
Есть схемы, которые касаются доставки и больше затрагивают работу курьерских служб. Чаще всего это всевозможные махинации с деньгами – от фальшивых купюр до банального грабежа. Иногда все заканчивается трагедией. Наверное, все помнят случай с убийством курьера при доставке телефона. С тех пор большинство курьерских служб доставляют электронику только до дверей подъезда.
Также у курьеров есть процедуры по пересчету денег и передаче товара только после полного расчета.
Если один и тот же покупатель попался на «вредительстве» пару раз, он может попасть в черный список продавца. Они существуют. «Да, у нас есть черный список клиентов, и мы блокируем таких пользователей», – подтверждает Юлия Шилова.
Количество покупателей-мошенников в Украине небольшое. «В отличие от тех же досок объявлений в интернет-магазинах, масштабы мошенничества вменяемые. Например, количество «вредителей», которые оформляют ненужные заказы – 0,05-0,1% от клиентской базы. Доля попыток «нахимичить с возвратами» составляет до 1% от всех возвращаемых товаров», – говорит Шилова.
Напомним, премия E-Awards 2016 назвала лучших в отрасли электронной коммерции Украины. Лучшим интернет-ритейлером в который раз стала “Розетка”.