Сооснователь и бывший главный редактор издания The Verge Джошуа Топольски опубликовал колонку на Medium. В ней он рассказал о том, почему на рынке медиа существуют серьезные проблемы и как их решить. Редакция AIN.UA приводит перевод материала.

Джошуа Топольски

Джошуа Топольски

Видео не спасет ваше издание. Так же, как и боты, рассылки, приложения с утренними сводками, оптимизация под iPad, интеграция Slack или канал на Snapchat. Все это вместе может помочь, но даже тогда вы не спасетесь по мановению волшебной палочки.

За последние несколько месяцев я встретился с бесчисленным количеством инвесторов, основателей медиабизнесов, редакторов и писателей. Все они верят в то, что Проблему можно решить с помощью чего-то нового. Видео с субтитрами, лучшие истории на протяжении дня, персонализированный бот на Facebook.

Или рассылка нового типа. А лучше видеорассылка.

Что за Проблема, о которой я говорю? Проблема в том, что раньше издания были маленькими и аккуратными, но в то же время вещали обо всем, что нам было важно. Та система была построена на концепте ограниченности и локальности. Другими словами — было меньше игроков и гораздо меньше площадок для размещения их контента, поэтому продавать аудитории было очень просто.

Затем пришел интернет. Вы и я. Внезапно, все старое начало разваливаться. Бумага не продается. Журналы умирают. Сети закрываются. Локальные новости ценятся гораздо меньше. Внезапно в интернете появилось много всего бесплатного. Каждый получил возможность вести блог.

Онлайн-издания стали думать, что единственная жизнеспособная модель — показывать рекламу как можно большему количеству людей и продавать — чаще всего, автоматически — как можно больше рекламных объявлений. Если вам говорят иначе, вам врут.

И в долгосрочной перспективе они тоже ошибаются.

И каждые несколько месяцев или, скажем, ежегодно, приходит новая технология, идея или человек. И индустрия медиа начинает считать, что это все изменит. Вернет старые добрые времена. Превратит центы в доллары. Когда-то это был iPad, потом непрофессиональные журналисты. Сейчас все думают о ботах или Instant Articles от Facebook. Или о твоем новом приложении.

P1100213_verge_super_wide.1358288815

Проблема в том, что медиабизнес делает дерьмо. Много дерьма. Дешевого дерьма. И аудитория все меньше ведется на это. Они не хотят дешевого дерьма. Они хотят крутого дерьма. И они найдут его в другом месте. Они даже будут готовы заплатить за это. Суть в том, что для любого издания во главе угла всегда стоял не показатель того, сколько людей его читают, а сколько правильных людей его читают.

Захватывающие истории и новые голоса, чистый талант, новые идеи, которые служат или радуют аудиторию, бренды, имеющие смысл — вот вещи, которые важны в эру новых медиа. Знать, что вы больше, чем просто ваши слова. Думать о бизнесе как о продукте и сторителлинге, а не заголовке и роботе, занимающемся копипастом. Думать о своей аудитории, как о чем-то конечном и строить бизнес-модель вокруг нее — вот, что важно. Думать на 10 лет вперед, а не о миллиардной оценке — вот, что важно.

Но перед тем, как мы достигнем всего этого, придется пройти через жестокий период. Жестокий и подавляющий любое желание создавать что-то новое. Создатели контента умрут. Их купят. Их поделят. Телевизионные сети разорятся. Их партнерства подойдут к концу. Фактически, это уже происходит.

Нам придется выучить тысячи тяжелых уроков, многие из которых сосредоточены вокруг этой идеи:

Если вы хотите создать что-то великое, нельзя думать о том, что вы создадите это для всех. Нужно знать, для кого вы это делаете. Для многих людей, но не для каждого человека.

Мой стакан всегда наполовину полон. На самом деле, я думаю, что для умных людей в медиабизнесе сейчас море великолепных возможностей. Мы можем создавать что-то новое. Мы можем пытаться заново то количество раз, которое захотим.

Рискую сделать эту статью рекламной, но это то, чем я занимался большую часть прошлого года. Я заинтересован лишь в том, чтобы создавать интересные вещи для заинтересованных людей. Хотите поддержать меня или стать частью этого? Пишите, я люблю общаться.