Первый бизнес американец Макс Лок создал в 15 лет. Работая IT-администратором в сети пиццерий, однажды он попробовал мороженое, которое там продавалось. Ему не понравилось и вместо того, чтобы забыть об этом, Лок решил создать свою компанию по производству мороженого. Сейчас Локу 19 и его новая компания Fleet вполне может изменить рынок логистики.
Несмотря на то, что Локу было всего 15, когда он создал свой первый бизнес, все получилось удачно. Продукцию его компании Schoolboy Ice Cream сначала начали продавать в пиццериях Портленда, а затем и в сети супермаркетов Whole Foods.
Следующую попытку создать свое дело Лок предпринял через два года — в 17 лет. Идея пришла к нему во время управления первой компанией. Лок закупал сырье для мороженого за рубежом и видел, насколько это неудобно. Тогда он принял решение поставлять пищевое сырье самостоятельно.
Новая компания предпринимателя называлась Intergreen Distributors и занималась поставками контейнеров для йогуртов, мороженого и других продуктов. История повторилась — бизнес был достаточно успешным, но Лок снова загорелся другим.
Практически 80% моего времени уходило на управление поставками продукции с пункта А в пункт В.
В интервью изданию The Seattle Times, Лок рассказал, насколько это его угнетало. «Мы можем бронировать билеты онлайн за несколько минут. Но когда дело доходит до логистики и транспортировки продукции, все, как и прежде, решают звонки, факсы и почта», — говорит предприниматель.
Intergreen Distributors на тот момент импортировала из Китая десятки тысяч контейнеров для мороженого, и Лок искал нового посредника для транспортировки. Многие логистические компании предлагали ненужные услуги, делали огромную наценку и не всегда имели хорошую репутацию. Но найти альтернативу непросто: «Единственный способ это сделать — гуглить», — сетует Лок.
Предприниматель видел, как решить эту проблему, но была загвоздка — Локу исполнялось 18 и впереди его ждало поступление в университет. Выбирая между одним из лучших американских университетов и созданием собственного дела, Лок выбрал последнее и, пожалуй, не прогадал.
Вместо заявки на поступление в колледж, Лок отправил заявку в другое место — на конференцию TechCrunch Disrupt, где стартаперы ежегодно презентуют свои идеи инвесторам и другим предпринимателям. Многие приезжают на конференцию с уже готовым продуктом. У Лока же была только идея сервиса, который собирает транспортные и логистические компании с описанием их услуг и сортировкой.
«Примерно 60% малого и среднего бизнеса недовольны услугами транспортных компаний», — говорит предприниматель в интервью TechCrunch.
На конференции Лок не выиграл в основной номинации, но получил $100 000 от фонда венчурного инвестора Питера Тиля Thiel Foundation. Программа фонда называется Thiel Fellowship и поощряет юных предпринимателей не идти в университет, а заниматься развитием собственного бизнеса.
Изначально Лок запустил компанию в Сан-Франциско, однако затем переехал в Портленд. «Здесь гораздо дешевле жить, к тому же Портленд — один из крупнейших портовых городов США», — говорит предприниматель.
Недавно сервис Fleet — так Лок назвал свое детище — привлек еще $4 млн инвестиций от венчурного фонда Hunt Technology Ventures. Эти деньги компания собирается потратить на расширение функциональности сервиса.
Мы хотим, чтобы Fleet был не только агрегатором логистических компаний, но и предоставлял клиентам реальный продукт. Сейчас мы работаем над платформой, которая позволит бизнесу бронировать и оплачивать услуги транспортных компаний.
Сейчас офис Fleet расположен в спальном районе Портленда. В компании работают 13 человек под руководством 19-летнего Макса Лока. По словам предпринимателя, его возраст не мешает работе бизнеса. Большинство партнеров Fleet не знают, сколько лет основателю компании и, по большому счету, им на это плевать.
В колледж Лок поступать не будет — ему нравится управлять собственной компанией. Правда есть и минусы — отсутствие личной жизни. «Я знаю, что я жертвую многим из-за бизнеса. Но я сделал Fleet своим главным приоритетом и вряд ли пожалею об этом», — говорит предприниматель.