Американская компания Hyperloop One заявила, что достигла успеха в разработке транспорта будущего и первой начнет перевозить людей и грузы в специальных поездах-капсулах, работающих на принципе магнитной левитации. Первый экспериментальный 800-метровый трек компания продемонстровала в Лас Вегасе утром 11 мая по местному времени.
Hyperloop – транспорт будущего, способный перевозить пассажиров со скоростью более 800-1200 км в час. Впервые идею таких перевозок озвучил Илон Маск, соучредитель SpaceX и Tesla Motors, сделав свои исследования достоянием общественности, чтобы другие могли продолжить разработку концепции. Именно этим и занялся стартап Hyperloop Technologies, на днях переименованный в Hyperloop One.
Компания привлекла 80 млн долларов от инвесторов и получила официальную лицензию на тестирование перевозок грузов и людей. Представители Hyperloop One обещают маршруты «от Хельсинки до Стокгольма за 30 минут» (расстояние почти 500 км), простоту в использовании на уровне обычного лифта и удобство для всех пассажиров – в том числе для детей, собак и бабушек.
«Наша система использует меньше энергии, меньше загрязняет окружающую среду, занимает меньше пространства и производит меньше шума», – сказал соучредитель Hyperloop One Бэм Броган на конференции в Лос-Анджелесе 11 мая.
В рамках испытаний, которые проведут на треке в Лас-Вегасе под открытым небом, капсулы будут перемещаться со скоростью 530 км/час. Однако ожидают, что скорость транспорта будущего будет не менее 1 223 км в час, а со временем – и гораздо выше (для сравнения, скорость звука при температуре 0 °C – 1193 км в час).
Сама система транспортировки представляет собой длинную вакуумную трубку, подвешенную над землей для защиты от землетрясений и непогоды. Пассажиры будут сидеть в индивидуальных или групповых капсулах вместительностью от четырех до восьми человек.
Капсулы Hyperloop приводятся в движение при помощи электродвигателя и затем левитируют (перемещаются без опоры) в магнитном поле, создаваемом двумя рядами магнитов. При снижении скорости выделяемая энергия будет подзаряжать аккумулятор. На крыше вакуумной трубы будут солнечные панели, энергию которых будет использовать поезд.
Стоимость строительства линии из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско оценили в $16 млрд. При этом билет в одну сторону будет стоить 20-30 долларов.
Торжественная демонстрация механизма будущего поезда прошла успешно:
Напомним, ранее AIN.UA публиковал 20 лучших цитат Илона Маска о бизнесе, богатстве, космосе и Америке.