Простой кейс о простом найме. Последние два месяца в AIN.UA – период активных экспериментов и тестирований. Одна из задач, заложенных еще в годовом плане: к началу второго квартала увеличить отдел продаж на 50% (проще говоря – нанять еще одного человека). Вот как мы ее решали.

В далекие домайданные времена все продажи AIN.UA замыкались на одном почтовом ящике Артура. По мере расширения проекта и увеличения количества сделок отдел продаж сначала возник, потом удвоился, обрастая графиками, сервисами и митингами в коворкингах.

Я вряд ли открою большую тайну, если скажу, что качественно обслужить сделанный заказ – тоже часть продажи. Именно здесь мы постепенно уперлись в предел возможностей, и нам понадобился аккаунт-менеджер.

Кого мы искали

Вариантов было несколько:

  • опытный продажник, который мог бы приводить клиентов с первого же дня.
  • молодой неиспорченный аккаунт, которого мы обучим всему с нуля.
  • человек с хорошим чувством юмора и умеющий работать с графикой – немалая часть реализации спецпроектов требует чувства прекрасного и работы в фотошопе. Заодно мы хотели разбавить серьезные щщи, за которые часто критикуют AIN.UA.

Предпочтение отдавалось кандидатам с именем Igor.

Предпочтение отдавалось кандидатам с именем Igor. Не сложилось:)

Спойлер: закончилось все тем, что мы выбрали второй путь. За другими двумя пунктами тоже следим, но уже в фоновом режиме.

Как мы искали

Сначала было слово.  Дальше были репосты и письма.

Потом тестовые задания. Мы предлагали реальные кейсы, с которыми сами сталкиваемся в ежедневной работе. Можно было выбрать 3 задания из 6 – заодно мы видели, какие задачи человеку по душе.

И в конце собеседования. Классика.

Спрашивали кандидатов о предыдущей работе, опыте в продажах, любимых изданиях, собирали фидбек о работе AIN.UA.

Всего с нами связались 30+ человек. Тестовые задания прислали 14. На собеседование мы позвали пятерых. Оффер сделали одному.

Весь процесс занял месяц. Конечно, могли бы справиться быстрее, но приходилось иногда отвлекаться на продажи.

Выводы

Несколько набитых нами шишек, которые могут вам пригодиться:

  1. Креативное описание вакансии – это клево и вирусно, но на него приходят такие же отклики. Без тестовых заданий из них мало что можно вынести. А далеко не каждый креативный миллениал снизойдет до тестового задания.
  2. Кандидат может прислать очень добротное тестовое задание, но оказаться совершенно никакущим на собеседовании. Обязательно посмотрите в глаза человеку перед наймом 🙂
  3. Мое личное имхо – горящие глаза почти всегда круче претенциозного резюме. Ищите тех, кому не все равно. Даже если учить придется капельку дольше.
  4. Проясните с кандидатом, зачем ему ваша работа. Вы должны четко понимать его цели и мотивацию.
  5. Наш новый сотрудник, оказывается, увидел вакансию на Lobby X. Так что заглядывайте к ним, отличный проект.

В общем, аккаунт нанят, и уже приступил к работе. Пока мы довольны выбором.
А чтобы познакомиться с новым аиновцем поближе, просто напишите на [email protected] и закажите рекламу 🙂

Боженька, да кто же это?!