На прошлой неделе в США состоялся запуск интернет-платформы для долгосрочной аренды жилья Rentberry. Это украинский стартап, на который в декабре 2015 года основатели привлекли $845 000 с оценкой в $3 млн от мировых инвесторов. При этом стартап был на стадии идеи. Однако сразу после запуска Rentberry попал на передовицы ведущих американских СМИ.

Напомним, Rentberry должен упростить процедуру долгосрочной аренды жилья в США. Все процессы – просмотр квартиры, подписание договоров и ежемесячные платежи – происходят онлайн.

Сервис позволяет проверить кредитную историю арендатора – без этого жилье в Америке снять очень сложно.

Также на Rentberry можно будет проводить аукцион среди потенциальных арендаторов в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и других крупных городах, где очень высокая конкуренция на жилье.

Основали стартап украинцы Алексей Любинский, Лилия Остапчук и Арсен Костенко, которые живут в Сан-Франциско. Еще восемь сотрудников находятся в Киеве. Полгода назад проект закрыл сделку с рядом инвесторов, среди которых руководители венчурных компаний Carlyle Group, Synergo Private Equity, IFC, Pegasus Capital, Abris Capital, а также IT-компании Ericsson.

Запустить платформу обещали в марте, однако начали с закрытой бета-ветсии. “С Марта сайтом пользовались порядка 200 арендодателей и арендаторов. Мы доказали, что поднимаем доход от аренды владельцам квартир в среднем порядка на 5%”, – утверждает СЕО Rentberry Алексей Любинский.

Окончательный старт для всех пользователей состоялся 17 мая в двух самых дорогих с точки зрения аренды жилья городах: Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Основатели Rentberry

Основатели Rentberry Алексей Любинский и Лилия Остапчук

Как сообщил AIN.UA Любинский, сразу после старта о проекте написали несколько крупных американских СМИ, а еще показали в прайм-тайм по CBS TV, где проект сравнили с eBay для аренды недвижимости. Также о запуске Rentberry написали такие известные американские издания как Vanity Fair и Independent и местные и специализированные издания: SFGate (крупное региональное СМИ в Сан-Франциско и Кремниевой Долине), Digital Trends (издание о технологиях), Inman (крупное real estate издание в США).

«Мы получили сумасшедший кавередж в американских СМИ – тысячи пользователей уже зарегистрировались на платформе и активно ее используют. Подняли на уши не только Америку, но и Европу», – заявил Любинский.

Недвижимость – популярная ниша для интернет-сервисов и в Украине. В декабре прошлого года в Киеве заработал сервис для покупки квартиры и организации ремонта онлайн. Лицензированную ремонтную бригаду застройщик впускает до сдачи квартиры, при этом клиент может выбрать исполнителя среди 60 дизайнеров и 30 дизайн-студий.