Сеть “Цитрус” давно известна своими экстравагантными PR-акциями. Не так давно маркетологи сети имитировали взлом сайта, в 2014 году на месяц посадили за стекло магазина блогера, чтобы собрать денег на благотворительность. 26 мая сеть открывает очередной магазин в ТЦ Dream Town, и вход туда сделают платным – по 100 грн с посетителя.
По словам представителей компании, это – эксперимент на неопределенное время, в компании не исключают распространить практику и на другие магазины, в зависимости от результатов. “100 грн выбрали, потому что это $4 и нам нравится Тарас Шевченко”, – говорят в “Цитрусе”. PR-специалисты расходятся в оценках такой акции, которая, скорее всего, призвана в первую очередь, привлечь внимание к открытию нового магазина.
Предыдущие акции у них были успешными, считает SMM-эксперт Александр Барабошко, напоминая про акцию с Максом Бахматовым за стеклом. “Думаю, они рассчитывали именно на такую реакцию (имеется в виду реакция пользователей в стиле “что за бред, какой еще платный вход” – ред.), и если ожидали именно этого – результат получен. Бесплатно о тебе никто не напишет, тем более – что-то хорошее, а “хейтеров” можно потом попробовать повернуть в правильное русло. Посмотрим, как они доиграют эту историю”, – говорит он.
Но не всем эксперименты “Цитруса” с PR кажутся эффективными и адекватными. “Креатив «Цитруса» стал уходить в сторону голого творчества, которое замыкается само в себе. С таким же успехом можно надеть на голову ночной горшок и назвать себя Наполеоном. А после пояснять, что ты именно Наполеон, а не декорация”, – говорит Сергей Дидковский, PR-стратег компании “Ольшанский и партнеры”.
Напомним, ранее мы публиковали материал о том, как делать вирусную рекламу, на примере интервью с создателями популярного рекламного ролика о Dollar Shave Club.