Не все сделки типа M&A происходят как мирное согласие двух сторон, иногда это скорее похоже на осаду и захват вражеской крепости. Известный французский игровой разработчик и издатель, компания Gameloft, оказалась в центре такой сделки – враждебного поглощения со стороны медиакомпании Vivendi (враждебное поглощение – скупка контрольного пакета без согласия акционеров и/или руководства).
Как сообщает Bloomberg, CEO компании Мишель Гийемо уже заявил о своей отставке с поста главы компании, которую он же и основал, в связи с поглощением. Сейчас у Vivendi уже 30% акций, и по французскому законодательству, компания сделала обязательное предложение о покупке в феврале этого года (обязательное предложение о выкупе – обязанность владельца 30% акций предложить другим акционерам продать акции ему же по рыночной цене). Братья Гийемо не согласились уступить свои акции покупателю в феврале, пытались оспорить сделку в суде, но месяц назад суд вынес решение не в их пользу.
После сделки Vivendi получит большинство акций компании (по разным источникам, от 56% до 61%) и сможет назначить большинство членов совета директоров Gameloft на ежегодном собрании акционеров 29 июня этого года. Vivendi уже обратилась с письмом ко всем сотрудникам компании, в котором утверждает, что Gameloft, при поддержке нового владельца, сможет стать “более амбициозной в своих планах роста”.
Мишель Гийемо также обратился с письмом к сотрудникам. Он отмечает, что останется на посту CEO до 29 июня, собрания акционеров. Он особо отметил, что только половина независимых владельцев акций согласилась на сделку, что и привело к сосредоточению 61% в руках Vivendi.
По его словам, предложение от Vivendi о продаже акций для тех, кто отказался их продать, открылось еще раз с начала июня и до 15 июня. “Но сейчас эти акции будут не акциями независимой компании, но актива, зависимого от Vivendi. А становиться миноритарным акционером зависимой компании обычно не рекомендуется”, – заметил он. Мишель также намекнул на то, что новое руководство готовит большие изменения.
По данным издания, Мишель с братьями сосредоточит внимание на попытке отстоять Ubisoft Entertainment – сейчас семья ищет пути уберечь компанию от подобного развития событий. В феврале этого года сообщалось, что компания ищет инвесторов в Канаде, вела переговоры в Монреале и Торонто. “Мы хотим увеличить количество канадских акционеров в Ubisoft, чтобы лучше контролировать капитал. Нам кажется, это хорошая защита”, – заявлял в феврале Ив Гийемо, CEO компании.
Сейчас братья Гийемо, сооснователи Ubisoft, владеют 15% голосующих акций в компании, при этом у Vivendi – 18%, хотя компания пока что и отрицает свою заинтересованность в выкупе Ubisoft.
Ubisoft на данный момент оценивается в 3,6 млрд евро, а Gameloft – в 700 млн.
Примечательно, что обе компании имеют офисы разработки в Украине. В ноябре 2014 года Gameloft открыла львовский офис (при уже работающем офисе в Харькове). Ubisoft также проводит часть разработки в Киеве (в частности, украинские разработчики работали над портированием известной серии Assassin’s Creed на ПК. Поэтому в ПК-проектах студии Ubisoft Kiev идет в титрах одной из первых).
Редакция ожидает официального комментария от компании о том, как сделка отразится на операциях в Украине.
Обе компании входят в рейтинг крупнейших R&D-центров международных хайтек-компаний в Украине.