Эксцентричность, успешный бизнес и несколько книг-бестселлеров сделали предпринимателя Гари Вайнерчука известной личностью в бизнес-тусовке. К мнению Вайнерчука прислушиваются и часто спрашивают о том, за какими компаниями он наблюдает и инвестирует. Вайнерчук ответил на этот вопрос в колонке на Medium. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.
По словам Вайнерчука, он не умеет предсказывать успешность стартапов. «Я не могу узнать, что две девушки в университете Калифорнии делают новый стартап, который перевернет мир. Но я держу руку на пульсе и всегда слежу за потребителем — что ему нужно, о чем он говорит и, конечно, верю своей интуиции», — говорит предприниматель.
В качестве примера Вайнерчук приводит социальную сеть Vine. Когда приложение только вышло на рынок, интуиция подсказала предпринимателю, что оно станет «горячим». Инвестируя, Вайнерчук ищет новые рынки и вкладывается в компании, которые еще не стали большими, но имеют к этому потенциал. Сейчас предприниматель следит за 5 платформами.
Anchor
Anchor — это социальная сеть, которая похожа на Twitter для аудиосообщений. Приложение позволяет пользователям обмениваться аудиосообщениями и записывать небольшие подкасты. «У этого продукта огромный потенциал стать востребованной платформой», — считает Вайнерчук.
Преимущество Anchor заключается в простоте использования. Сообщения можно записывать в несколько нажатий на экран, а интерфейс приложения не мешает пользователю. Однако, по мнению Вайнерчука, у Anchor есть и минусы. Например, на создание и прослушивание контента нужно тратить много времени. «А так как время — это главный актив любого человека, меня беспокоит эта проблема», — говорит предприниматель. Несмотря на это, Вайнерчук не видел более удобного приложения для обмена голосовыми сообщениями и поэтому продолжает за ним следить.
Musical.ly
«Если вы проследите за американской аудиторией в возрасте от 7 до 13 лет, то увидите, насколько популярен Musical.ly», — говорит Вайнерчук. На данный момент, Musical.ly находится на 18 месте в топе приложений App Store. Его позиция выше, чем у Soundcloud, Twitter, Yelp, Reddit и Amazon.
Приложение позволяет записывать короткие видео и синхронизировать их с популярной музыкой. По мнению Вайнерчука, Musical.ly может стать следующим Snapchat — и это очень серьезное заявление.
Peach
Peach использует алгоритмы, которые соединяют несвязанные по смыслу слова и генерируют контент. Вайнерчук описывает приложение как смесь Twitter и Slack.
Peach — это мессенджер, в котором можно постить статусы, картинки, GIF и рисунки. Функция magic words может автоматически отправлять сообщения с местоположением пользователя, играющей песней или даже случайной фотографией из галереи.
Вайнерчук восхищен не столько приложением, сколько одним из его создателей Домо Хофманном, который известен как один из сооснователей Vine. «Я большой фанат Домо, поэтому ставлю на Peach», — говорит предприниматель.
After School
«After School напоминает мне Facebook в его первые годы», — говорит Вайнерчук. Приложение позволяет школьникам анонимно обмениваться сообщениями.
Вайнерчук уже инвестировал в After School и считает, что потенциал приложения позволит ему стать популярным. «Я считаю, что за следующие 10 лет After School вырастет из мессенджера для подростков в одну из основных социальных сетей своего времени».
Miitomo
Miitomo — это социальная сеть от Nintendo. В ней пользователь создает Mii — своего виртуального аватара, которого он использует для ответов на вопросы друзей. У Вайнерчука еще не сложилось мнение об этом приложении, так как Miitomo запустился лишь недавно. Однако предприниматель видит потенциал и считает, что Miitomo может стать следующей the next big thing.
За чем еще следит Вайнерчук
Есть еще несколько платформ, которым Вайнерчук уделяет внимание. Пока он не рассматривает их как кандидатов для инвестиций, но следит за их развитием.
- Kik — лучшая платформа для коммуникации пользователей от 13 до 25 лет.
- Soundcloud — лидер в музыкальной индустрии. У приложения большой потенциал, но пока нет четкого следующего шага.
- Wattpad — приложение для чтения и написания текстов и лонгридов. Пользуется особой популярностью среди тинейджеров.
- WeChat — лидирующий мессенджер в Азии. Вайнерчук считает, что приложение может стать одним из крупных игроков и в США.