На днях Facebook объявил об очередном изменении работы алгоритма, который отвечает за подбор и показ постов в ленте новостей. Если кратко: сначала друзья и семья, а уж потом все остальное.

«Когда мы запускали ленту в 2006 году, было сложно вообразить, с каким количеством информации придется столкнуться пользователю. 10 лет спустя более миллиарда людей используют Facebook и делятся потоком историй каждый день. Поэтому посты в ленте ранжируются: чтобы люди сразу видели то, что им важно, и не упускали важных новостей от друзей… Чтобы удостовериться, что вы не пропустите посты от друзей и семьи, мы поместим их вначале вашей ленты», – говорится в официальном сообщении.

Иными словами, теперь фото, видео, тексты семьи и друзей будут приоритетными в лентах перед сообщениями-новостями, сообщениями страниц, на которые подписан пользователь, и т.д. Можно предполагать, что страницы столкнутся с проседанием реферального трафика и охвата, особенно, если SMM-специалисты, ведущие их, рассчитывают прежде всего на прямые клики, чем на репосты фоловеров.

Раскусить тайну формирования алгоритма ленты пытались много раз, Facebook не делится прямыми формулами того, как это работает, и пользователи нередко удивляются подбору постов, открывая ленту. В TechCrunch, к примеру, вывели такую “формулу”:

facebook-news-feed-edgerank-algorithm

Редакция попросила digital-эксперта Женю Зингера рассказать об этом нововведении, и о том, чем оно грозит SMM. Приводим его комментарий полностью:

«Ты мало общаешься со своей бабушкой! А она эти рецепты на страничке, между прочим, ради твоей худой попы собирает. Да и троюродная сестра грустит без твоих лайков под фотографиями ее детей на фоне Михайловского собора». Видимо, как-то так размышляла команда, ответственная за EdgeRank в Facebook, когда в очередной раз решила понизить приоритет СМИ и страниц в пользу близких родственников и друзей.

И если с бренд-страницами все давно понятно — хочешь чтобы тебя видели, плати деньги за промо — то СМИ до последнего времени были избавлены от такого подхода. Галина Тимченко из Meduza не так давно говорила, что СМИ ни в коем случае не должны платить за продвижение своих материалов. Что ж, это время прошло. Facebook будет не только забирать часть доходов от рекламы в Instant Articles, но и принуждать издателей платить за продвижение этих материалов.

Еще одним фактором такого изменения, возможно, стала миграция пользователей в мессенджеры, где они делятся личными новостями в чатиках с 5-10 друзьями. Новый алгоритм призван вернуть их записи (а следовательно и время, в течение которого они могут смотреть рекламу брендов) в соцсеть. Да, Facebook владеет двумя самыми популярными мессенджерами в мире, но как их монетизировать, он еще не придумал, вот и делает, что умеет».

Напомним, в первом квартале 2016 Facebook заработал $1,51 млрд – в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.