Финно-украинский стартап Madberry получил $1 млн от фонда SMRK и компании Viewster
Стартап Madberry, который занимается решениями в сфере искусственного интеллекта для рекламы, на днях объявил о закрытии раунда в $1 млн от украинского фонда SMRK и швейцарской компании Viewster, которая разрабатывает глобальный сервис видео по запросу. Средства уйдут на то, чтобы расширить научную команду стартапа, адаптировать наработки для проведения высокоточных рекламных кампаний на телевидении (SmartTV), а также начать системную экспансию в США (у стартапа там пока отдельные партнеры и клиенты).
Основной продукт Madberry — сервис Quple для рекламы игр с помощью видео в мобильных приложениях, стримах и на Smart TV. Как объясняет CEO проекта Дмитрий Свердлик, одна из фундаментальных проблем бизнеса — плохое попадание рекламы в целевую аудиторию. Эту проблему обычно решают, увеличивая охват аудитории, а значит — расходы на рекламу. Quple, по словам сооснователя стартапа, создан, чтобы помогать рекламодателю лучше попадать в целевую аудиторию, повышать конверсию.
«В Quple используются machine learning-алгоритмы, которые предсказывают реакцию пользователя на рекламу до ее показа, это происходит в те милисекунды пока у пользователя грузится страничка, на которой может быть показана реклама», — говорит Дмитрий. И рекламу показывают только пользователю, для которого высокая вероятность конверсии.
Стартап основали бывшие топ-менеджеры adtech-компании StrikeAd — Дмитрий Свердлик, Владимир Кириченко (CTO) и Алекс Локшин (VP Product). Когда StrikeAd продали рекламному концерну Sizmek, сооснователи запустили Madberry, и вышли на рынок с продуктом Quple.

CEO стартапа Дмитрий Свердлик
Стартап расположен частично в Хельсинки (здесь работают сейлз-команда и специалисты по бизнес-развитию), частично — в Киеве (R&D). Хельсинки выбрали потому, что что это один из крупнейших хабов игрового бизнеса в Европе. «Мы посчитали, что Северная Европа — хороший runway перед штурмом Америки», — говорит Дмитрий.
Как AIN.UA рассказал управляющий партнер фонда SMRK Андрей Довженко, с командой стартапа фонд познакомился около года назад, в мае 2015 года, когда CEO вышел на фонд с предложением об инвестировании. Все это время шли согласования трехсторонней сделки. «Выбрали это направление, так как в современном мире эффективность рекламы — один из самых сложных и важных вопросов. Команда Madberry помогает повысить эффективность рекламных кампаний своих клиентов, используя достаточно сложный математический аппарат собственной разработки», — говорит инвестор.
Напомним, бостонский стартап Thync, который создал устройства для улучшения настроения, приходит в Украину. R&D-офис уже открылся в Днепре, в нем ведется разработка мобильной части продукта.
Комментарии | 3
Блин, надо написать ещё одно приложение только для блока рекламы на смартфонах) Тогда их разработка уж точно будет востребована))) Столько проблем/возможностей вокруг, да вот нет надо изобретать велосипед, да ещё и такие деньги (чужие, их легче тратить) тратить!
лучше запретить на законодательном уровне рекламу тогда серые конторы вроде Google свалят с рынка и умники пойдут работать на завод а не приложения на смартафоны писать
Ребята ищут директора по маркетингу: http://qupletech.com/cmo/