Если вы завсегдатай баров и ночных клубов, читайте внимательно. Украинская команда Tseh 2.0 выпустила приложение Giver, с помощью которого в ближайшем заведении можно получить бесплатный коктейль/пончик/что угодно за селфи. Все, что нужно – зайти в Giver, выбрать на карте предложение в одном из заведений поблизости, прийти туда, сделать селфи, опубликовать его в Facebook и предъявить результат на баре. И все – можно пить за счет заведения. Приложение доступно для iOS и Android.
Вдохновил команду на создание Giver Лев Филимонов, совладелец Boom Boom Room и L8. Еще в 2014 году он открыл в Киеве необычный check-in бар. Расплатиться в нем можно только с помощью действий в социальных сетях – лайков, шеров и селфи. Взамен можно получить шоты, ром-колу, виски-колу и ряд других напитков. Чем дороже напиток, тем сложнее задание. Например, для того, чтобы «заработать» мохито, нужно собрать не менее 50 лайков. А для получения бутылки игристого вина нужно удивить арт-дирекцию клуба чем-то необычным. Обычные деньги в этом баре не принимали.
Команда Tseh 2.0, которая позиционирует себя как стартап-фабрику, решила облегчить задачу и создала приложение, которое работает так. На карте в Giver пользователь в виде списка видит все предложения из заведений поблизости. Придя в бар, он делает селфи, публикует его в Facebook, в ответ получает код, который показывает бармену. В свою очередь бармен в похожем приложении для партнеров видит результат работы клиента, и если все сделано правильно, выдает ему подарок. В партнерском приложении можно также вести учет всех бесплатных напитков и видеть все клиентские селфи.
Бизнес-модель Giver состоит в том, чтобы привлечь как можно больше спонсоров – например, производителей алкогольных напитков – которые часто проводят промоакции в заведениях. «Для них это очень хорошая органическая реклама, так как в Giver все селфи маркируются логотипами спонсора. Например, в рамках бета-тестирования у нас были ивенты с Backardi, Jameson, Jagermeister», – рассказал AIN.UA руководитель проекта Александр Емельянов, СТО Tseh 2.0.
Для заведений это также бесплатная реклама (алкоголь выдает спонсор, заведению это ни во что не обходится) – в будущем к селфи через Giver будут автоматически присоединять локацию заведения. Также в будущих релизах появятся хэштеги, но для этого разработчикам сперва нужно получить апрув от Facebook.
Монетизацию самого Giver в команде не раскрывают, ссылаясь на то, что приложение пока в режиме бета-тестирования. Однако уверяют, что она будет осуществляться не за счет пользователей. «Пока мы только тестируем Giver на площадках Boom Boom Room и L8», – пояснил Александр.
Над созданием приложения работали примерно 12 человек в рамках стартап-фабрики Tseh. Эта команда существует уже полтора года и создает собственные стартапы на финансирование частного инвестора из-за рубежа. Giver – лишь один из нескольких проектов, над которыми сейчас работает команда. Возглавляет «Цех» Денис Грецкий.