Украинско-польская команда TallTech опубликовала в Steam обновленную ролевую игру Krai Mira. Геймплей выполнен в стиле легендарной серии Fallout, но самое интересное то, что действия в этом постапокалиптическом мире развиваются на территории Крыма.

По словам основателя TallTech харьковчанина Ростислава Кравцива, основная идея и философия игры – свобода. “Познаете истину, и истина сделает вас свободными”. Пост-апокалиптический антураж земного рая, превращенного в антропогенную пустыню, показывает, что может случиться с обществом, слепо принявшем ложь за истину”, – пояснил он в комментарии AIN.UA.

События происходят в 2061 году на островах – участках суши, уцелевших после глобальной катастрофы. “Эпидемии, нищета, мародерство и разврат отбросили человечество на много веков назад… В этой мрачной реальности рождалась новая цивилизация”, – говорится в описании проекта. Вот так в воображении разработчиков выглядел бы некогда цветущий Крым, превратившийся после катастрофы в радиоактивную пустыню:

Крымские горы

Крымские горы

Эхо Майдана

Эхо Майдана

Главный герой живет и развивается, взаимодействуя с другими онлайн-игроками, искусственными персонажами и объектами игрового мира. Доступно семь специализаций персонажа, которые определяются при создании игры – например, техник, разбойник или охотник. Выбор влияет на набор изначальных навыков героя, его сильные и слабые стороны.

В игре нет линейности или строго определенного сюжета – перед героем открывается множество путей развития. Бороться за выживание предстоит не только с людьми, но и с монстрами. Игрока ждут пошаговые бои с зональными повреждениями, продвинутый AI, учитывающий зоны восприятия, азартные игры в мирных локациях, квесты, случайные стычки, мародерство и прочие прелести.

Уютный домик на берегу моря. Недорого

Уютный домик на берегу моря. Недорого

Логово выживших после наводнения

Парочка новых обитателей полуострова

История игры “Край Мира”, сложная и местами трагичная, началась в 2007 году. В ее основе – глобальное потепление, из-за которого затопило Крым. Изначально Ростислав реализовал идею в онлайн-проекте CRIMEA, который постепенно переродился в игру Krai Mira (первая версия была на флеше). “Крым выбрал ввиду небольшой, но очень разнообразной территории, и личной привязанности к этой части украинской земли”, – пояснил Кравцив.

К тому времени у него за плечами был опыт в геймдеве. Свою первую игру Bunny Rush на флеш Кравцив написал в 2002 году. В 2011-2013 работал над проектами Mutant Badlands и W1 DogFighter датской студии Pixel Pandemic, а также над игрой COMPOUND (США).

Демо-версия Krai Mira впервые вышла в 2007 году и состояла всего из девяти локаций. В 2008-м, понимая, что одному не справиться, Ростислав пригласил в проект программиста из России, о чем впоследствии пожалел.

“Моя графика, сайт, тексты и даже название игры были украдены. Кода клиента и тем более сервера у меня не было, поэтому пришлось начинать все с нуля, в 2013-м. Было решено создавать игру на движке Unity3D”, – рассказал Ростислав.

Помог знакомый композитор Петр Кошжевский из Польши и Цеслав Сукстул – 3D художник из Литвы, ныне проживающий в Великобритании. Позже команда получила инвестиции в общей сумме $12 000 от инвестора из Польши и собрала почти 4000 фунтов на Kickstarter (первая попытка собрать $37 000 на Indiegogo не увенчалась успехом). Разработчики смогли посвятить себя игре на фултайме, а также приобрести дополнительный контент, в основном 3D-модели.

Ростислав Кравцив

Ростислав Кравцив

“Если учитывать первоначальные планы 2013 года (линейное прохождение ряда локаций), то сейчас игра готова на 200%, так как был реализован открытый мир, система статов, перки, мини-игры, репутация в городах, торговля, охрана караванов, радиационное воздействие, более 30 рандомных локаций с 70 вариациями групп мобов на них, 15 поселений и около 20 сюжетных локаций”, – рассказал Ростислав.

Новый релиз игры появился в Steam 11 июля. Отзывы игроков преимущественно положительные. До 18 июля купить Krai Mira можно за $7,99, после чего игра будет стоить $9,99.

Между тем близится релиз новой версии легендарной украинской игры “Казаки”. Недавно студия разработки GSC объявила о закрытом тестировании. Изначально релиз новых «Казаков» был запланирован на конец 2015 года, однако запуск отложили.