Привычки украинцев в интернете стремительно меняются. Сегодня все больше людей делают покупки с мобильных устройств и хотят заполнять еще меньше форм на сайтах торговцев. Чтобы понять, чего украинские покупатели ждут от интернет-магазинов сегодня, платежный сервис Wayforpay проанализировал более 200 000 онлайн-платежей с мобильных устройствах и ПК, произведенных через сервис за последние несколько месяцев.

Аналитики заметили, что с планшетов в Украине товары онлайн плохо продаются. Если летом прошлого года процент транзакций, совершенных с планшетов достигал 8%, то в этом году показатель уменьшился почти в два раза – до 4,85%. При этом количество платежей с мобильных телефонов достигло 18% (в сравнении с 11% в прошлом году). Количество покупок, совершенных со стационарных компьютеров, все также занимает лидирующие позиции – 71,15%.

Рост количества покупок с компьютеров приходится на вечернее время, но охотнее платят через интернет все-таки утром (с 9 до 10 средний чек больше при покупке с телефона на 39%).

В большинстве категорий товаров при покупке с мобильных устройств средний чек меньше, чем при оплате с компьютеров. При этом, при покупке одежды, обуви или аксессуаров, средний чек при покупке с мобильного на 8% больше, оплата туров и покупка билетов – на 7,8% (при этом средний чек оплаты бронирования отелей на 20% больше при оплате с компьютера), оплата доставки цветов – на 9,2%.

Меньше всего покупают с мобильного в среду и четверг, на 30% больше мобильных оплат наблюдается в воскресенье. При этом оплата покупок с ПК более популярна по вторникам, а в воскресенье отмечается меньше всего покупок, в сравнении с другими днями недели.

Средний показатель доли мобильных платежей, по данным сервиса WayForPay, составляет 24%, но для некоторых сфер бизнеса показатель может превышать 30%. Платежи посредством мобильных устройств более популярны при покупке мелкой техники и аксессуаров, одежды и обуви, при переводе денежных средств, заказа цветов, покупки товаров для дома.

Украинцы редко оплачивают услуги различных облачных сервисов, туристические услуги (за исключением брони отелей), курсы\тренинги, страховку.

Подобное исследование WayForPay проводил в конце прошлого года – согласно данным на декабрь 2015 года, доля платежей с мобильных устройств, среди всех платежей совершенных онлайн, достигала 23% . По данным на июль текущего года, показатель мобильных оплат особо не изменился и составляет 24%. Но в Украине определенно наметились новые предпочтения в покупках, говорят в компании.

Ранее на AIN.UA вышел срез УАДМ по рынку e-commerce в Украине за 2015 год. В отчете представлены рейтинги самых крупных интернет-торговцев в двух категориях: электроника, бытовая техника и мода. В этом году заметны некоторые изменения в распределении рынка. Так, доля Rozetka медленно но верно стремится к 50% онлайн-сегмента техники и электроники, а modnaKasta сместила с позиции лидера 2014 года и главного конкурента LeBoutique.