Руководитель аналитического отдела компании Netpeak Алексей Селезнев проанализировал стоимость клика в Google AdWords и «Яндекс.Директ» для Украины за первые шесть месяцев 2016 года, результаты сравнения были опубликованы в блоге компании. Для этого он выбрал проекты, которые рекламируются параллельно в обеих сетях, и разделил их на категории («Автомобили», «Дом и сад», «Недвижимость» и так далее).
“Google в Украине популярнее, значит конкуренция выше и клик дороже — о чем еще говорить? Но насколько популярнее Google в 2016 и во всех ли тематиках актуальна аксиома о дешевом “Директе”?”, – так автор исследования обозначает его цель.
Чтобы собрать данные, Алексей с помощью языка R отправил их в базу данных MySQL, визуализировал с помощью Microsoft Excel 2016. Таким образом, удалось проанализировать данные по 9,7 млн кликам, из них 3 129 789 кликов в Google AdWords и 6 631 053 кликов в “Яндекс.Директ”.
По данным LiveInternet, доля Google в Украине составляет 66,7%, а “Яндекс” — 32,9% (к доле “Яндекса” отнесены Mail.ru и Rambler — эти поисковые системы показывают объявления из “Директа”).
Это подтверждает и статистика SimilarWeb:
По полученным данным, в зависимости от тематики проекта, цена за клик по объявлениям в поисковой сети отличалась так:
На графике различия в цене в разных тематиках заметно отчетливей:
Таким образом, в большинстве тематик клик в “Яндекс.Директ” на 50-60% дешевле, чем в Google AdWords. Исключением стали «Авто» и «Мебель и интерьер», отмечает автор исследования.
В то же время, цены в разных тематиках за клик по рекламе в контекстно-медийной сети различаются так:
По большинству тематик цена клика примерно одинаковая.
В сети “Яндекса” немного дороже клики в тематиках «Авто», «Доставка товаров из США», «Мебель и интерьер», «Туризм» и «Электроника». А в тематиках «Дом и сад», «Красота и здоровье, «Одежда и аксессуары» и «Тяжелая промышленность» выше цена в сети Google.
Среди выводов исследования:
- Google – лидер среди поисковиков в уанете, поэтому AdWords популярнее у рекламодателей, клик стоит больше.
- Не стоит игнорировать “Яндекс”, клики здесь могут стоить дешевле на 60%. Но нужно обращать внимание на тематику объявления.
- Клики в медийных кампаниях в сетях “Яндекс” и Google почти одинаковы – $0,03-0,04. Поэтому лучше перед решением о бюджете на медийку протестировать, насколько трафик конверсионный в каждом случае.
Напомним, ранее мы публиковали репортаж с фестиваля «ВидеоЖара» по докладу Сергея Братусева из Google о том, как создавать эффективную рекламную кампанию на YouTube.