Для борьбы с кликбейт-заголовками в ленте, Facebook вводит новый алгоритм. Он будет прятать в выдаче посты со страниц и веб-сайтов, которые часто преувеличивают или искажают информацию в заголовках своих ссылок. Теперь читатели все меньше будут видеть в ленте заголовки “Шок! Сенсация! Скандал!”, сообщает TechCrunch.
Facebook вручную классифицирует десятки тысяч заголовков по шкале “кликбейтности”, чтобы натренировать новый алгоритм. Теперь он сможет определять заголовки “Денис Довгополый рассказал всю правду об украинских инвесторах” или “Шок! Александр Ольшанский сбрил усы. Первые фото!” Подобные ссылки будут ранжироваться по определенной шкале. Алгоритм изначально ищет фразы, который часто используют в кликбейт-заголовках, но которых нет в нормальных. По схожему принципу работают спам-фильтры.
Чем выше оценил алгоритм кликбейтность заголовка, тем меньше будут видимы ссылки данной Facebook страницы или веб-сайта. “Если у вас выходит 50 постов в день и один из них с элементами кликбейта, то это вас не должно коснуться. Если вы спамер и постите кликбейт весь день, это должно серьезно сказаться на вас”, – объяснил TechCrunch Адам Моззери, вице-президент Facebook по продуктовом менеджменту и новостной ленте.
Если издание изменит свой подход и откажется от неправдивых заголовков, то трафик вернется. Поскольку алгоритм определяет нарушителей и на уровне веб-домена, и на уровне страницы в Facebook, то спамеры не избегут наказания, создав страницу в соцсети, а потом запустив веб-сайт на новом домене.
Чтобы помочь изданиям избежать наказания алгоритма, в Facebook опубликовали советы, как избежать кликбейта. Соцсеть советует избегать преувеличений и не упускать важную информацию из заголовка, заставляя читателей кликать на ссылку.
Напомним, что в конце июня Facebook изменил алгоритм формирования новостной ленты. Предпочтение с тех пор предоставляется постам семьи и друзей, а не паблишеров.