Скоро рекламная сеть “Яндекс.Директ” станет автоматически показывать рекламные объявления на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. Такой алгоритм заработает в сети постепенно, начиная со следующей недели. Об этом сообщает официальный блог компании.

Такой алгоритм позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, на которые начинающие рекламодатели не всегда обращают внимание. К примеру, во многих кампаниях по рекламе обуви в списках ключевых слов есть “женские туфли”, но не “женские туфельки”.

orig

В компании уточняют, что для участия в торгах за показ система возьмет ставку от фразы, к которой подобран синоним (например, от фразы “одежда больших размеров” для запроса “одежда для полных”). Статистика показов по синонимам тоже будет приписана к исходному ключевому слову кампании.

Прогнозировать кликабельность фразы будут без учета возможных показов по синонимам (прогнозный CTR для “одежды больших размеров” будет зависеть только от данных про показы и клики по этой фразе).

Для того, чтобы синонимы можно было отслеживать, в “Директе” скоро появится новый отчет.

В компании уточняют, что синонимичные показы в отличие от показа по релевантным фразам – это не настройка в рекламных кампаниях, а встроенная логика ответа на поисковый запрос. Такие показы по смыслу идентичны показам в ответ на запрос, набранный без переключения раскладки клавиатуры.

Включить или отключить синонимичные запросы одной кнопкой не получится, но можно наблюдать за статистикой и при необходимости обновлять список минус-слов. Если ранее автоматически добавленная фраза не приносила результатов и была удалена из кампании, она не попадет в список синонимов.

Напомним, ранее стало известно, что Google понизит в мобильной выдаче сайты с назойливыми всплывающими окнами.