В Киеве закрылся один из первых украинских коворкингов, который в 2012 году основали украинские предприниматели Анна Петрова и Тарас Парандий. Позже их пути разошлись, и коворкингом KyivWorking управляла единолично Петрова, однако сегодня стало известно, что пространство закрыли. Об этом Петрова сообщила в блоге своего образовательного центра для предпринимателей Startup Ukraine.

По словам Анны, закрыть коворкинг она подумывала уже давно. В первую очередь потому, что ей стало неинтересно им заниматься. “Это решение было на повестке дня где-то год. В какой-то момент я осознала, что проект требует много времени, которого у меня не было. Но главным аргументом все-таки было то, что коворкинг выполнил свою роль, и пора придумывать что-то новое. Мы же новаторы и любим создавать новые форматы и тренды”, – пояснила Петрова.

Однако среди причин, по которым закрылся KyivWorking, есть, разумеется, и боле прозаичные: отношения с арендодателями ухудшились, стоимость аренды выросла. По словам Петровой, KyivWorking нуждался в постоянных денежных вливаниях, а доход приносил нестабильно и невысокий.

“Коворкинги зарабатывают на ивентах и дополнительных сервисах. Это не может быть основным бизнесом, так как проект очень нестабильный. Это сезонный проект. Чтобы содержать коворкинг, платить аренду, интернет, давать людям те удобства, которые мы давали, нужно постоянно вкладывать. В Америке бизнес, связанный с коворкингами, функционирует более успешно, потому что люди готовы за это платить нормальные деньги. А у нас все ищут подешевле, даже если разница будет в сто гривен”, – пояснила она.

Все это время команда основного бизнеса Петровой – школы предпринимательства Startup Ukraine – размещалась в коворкинге. Теперь она переехала в офис компании Go IT, которая занимается платными курсами для свичеров. “Андрей Пивоваров и Go IT – это наши друзья, которые нам предоставили лучший вариант для перехода на новый этап. Это решение выгодно с финансовой точки зрения”, – заявила Петрова.

Startup Ukraine продолжит работу, и цели у Анны амбициозны. “Наша цель – это обучить минимум 100 тысяч предпринимателей, из которых 50 000 создадут свой бизнес и возьмет минимум по три человека на работу. То есть, наша цель – предоставить 150 000 рабочих мест. Мы хотим, чтобы процент ВВП Украины за три года существенно вырос, чтобы бренд Made in Ukraine развивался и за границей. Мы сейчас заняты структурированием работы, налаживаем систему, развиваем продукты. Это нелегкий процесс и очень болезненный. Потому что одно дело – создать бизнес, а другое – его развить”, – говорит Петрова.

Напоследок она посоветовала предпринимателям не тянуть с болезненными решениями: “Чем больше вы тянете – тем больше теряете. В данном случае, это финансовые потери”.

Ранее на AIN.UA выходила колонка Петровой о том, как не надо делать бизнес. В ней она рассказала о самых серьезных неудачах, которые постигли ее в карьере предпринимателя. Некоторые из них сегодня частично объясняют закрытие коворкинга – в частности конфликт с партнерами и долларовая аренда…