Украинский программист и гейм-дизайнер Сергей Мохов уехал во Францию и стал одним из основателей инди-студии игровой разработки Ocelot Society. Студия работала над игрой Event[0], посвященной приключениям игрока на заброшенном космическом корабле, и на днях наконец выпустила ее. Главная особенность игры – взаимодействие с NPC-компьютером с искусственным интеллектом. Игрок, общаясь с ним, не выбирает готовые реплики из диалога, как в большинстве игр, а может буквально писать в чат все, что ему вздумается.
Игра начиналась как студенческий проект, но сейчас в студии Ocelot Society работают бывшие сотрудники Ubisoft (компания, создавшая Assassin’s Creed и Watch Dogs), Amplitude Studios, Tequila Works. Игра Event[0], вдохновленная “Космической Одиссеей” Кубрика, переносит игрока на космический корабль, затерянный в 638 млн км от Земли. Единственный шанс протагониста вернуться домой – найти общий язык с последним выжившим членом экипажа – компьютером.
Игра долго готовилась и 14 сентября вышла в Steam, Humble Store, GOG.com, itch.io и Games Republic. Во всем мире она стоит $19,99, в Украине — $12,59. Сейчас она доступна для Windows и Mac, но разработчики работают также и над Linux-версией.
Компьютер по имени “Кайзен-85” способен генерировать ответные реплики, исходя из контекста разговора, предыдущего общения и даже своего “эмоционального состояния”. У компьютера-героя игры есть матрица 3х3 возможных состояний, которые измеряются по двум осям “любовь-ненависть” и “стресс-доверие”. Все, что происходит в игре — это события (events): они дают ИИ контекст того, что происходит. “Кайзен”, по уверению разработчиков, способен даже сам генерировать шутки.
Как Сергей рассказывал редакции ранее, цель искусственного интеллекта в игре — провести “обратный тест Тьюринга”. Игрок изначально знает, что перед ним компьютер, но ближе к концу игры разработчики хотят привязать игрока к компьютеру эмоционально, заставить относиться к нему как к личности, как к человеку с характером.
“Event[0] – это прежде всего, игра, а не техно-демо искусственного интеллекта. Для нас гораздо важнее, чтобы игрок был вовлечен в геймплей и в историю, чем 100% правильных ответов ИИ. Но, несмотря на это, мы вполне довольны “Кайзеном” 🙂 Он – настоящий персонаж со своими эмоциями и мотивациями, и, общаясь с ним, можно узнать много нового о том, что произошло на корабле, о самом ИИ и, как ни странно, о самом себе. Покажи мне, как ты общаешься с ИИ, и я скажу тебе, кто ты”, – говорит основатель студии.
Напомним, летом этого года из-за бага искусственный интеллект в игре Elite Dangerous создал супероружие и начал убивать всех подряд.