В этом году стартапы из Украины впервые получили возможность поучаствовать в конкурсе Eurasia Mobile Challenge. Компания «Киевстар», локальный организатор конкурса, объявила о старте приема заявок еще летом. Цель конкурса – объединить молодых предпринимателей из Европы и Азии для разработки новейших решений в сфере мобильных технологий.
О конкурсе
Конкурс Eurasia Mobile Challenge открыт для предпринимателей в сфере мобильных технологий и стартапов из Украины, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Участникам необходимо предложить свои новаторские идеи и концепции инновационных мобильных продуктов, которые они будут защищать перед группой экспертов. Идеи – ключевое слово, ведь в конкурсе могут участвовать в том числе и проекты, которые существуют пока только в вашей голове. Жюри будет оценивать выступления согласно следующим параметрам: качество инновационного продукта, соответствие потребностям местных жителей, масштабность и оригинальность идеи.
Конкурс инициирован холдингом VimpelCom Ltd. в рамках глобальной программы Make Your Mark. Компания «Киевстар», входящая в холдинг, является локальным кофаундером EMC. Партнерами конкурса от Украины также являются компании ВДНГ-TECh, UAngel, GDG DevFest Ukraine, «Компьютерная Академия ШАГ» и другие.
В рамках воркшопов (акселерационные дни), в первые дни конкурса, каждая команда получит доступ к менторам и отраслевым экспертам, сможет прослушать серию тренингов, а также протестировать и изучить свои концепции под чутким руководством менторов программы. В Украине акселерационный день пройдет 26 октября в Fedoriv Hub. Также участники конкурса пообщаются и получат советы от местных и международных отраслевых экспертов, чтобы превратить свои идеи в реальные мобильные решения, которые приблизят абонентов VimpelCom к миру цифровых технологий. Зарегистрироваться можно по ссылке.
По итогам конкурса будут отобраны три команды-полуфиналиста, которые будут представлять Украину на полуфинале. В рамках полуфинала выберут три команды-финалиста из евразийского региона, которые получат денежные призы – $20 000, $15 000 и $10 000 за первое, второе и третье места соответственно, а также возможность принять участие в Global Mobile Challenge, который состоится в рамках Mobile World Congress в Барселоне в феврале 2017 года.
Далее – прямая речь создателя ArtAsian, стартапа, победившего в прошлом году от Киргизии.
«Наша работа начинает окупаться»
Меня зовут Нурсултан Сулейманов, я предприниматель из Киргизии. История нашего социального стартапа ArtAsian началась два года назад. Наша миссия – помочь талантливым мастерам Центральной Азии представить широкой аудитории свои уникальные изделия ручной работы. С помощью сайта и мобильного приложения мы создали красивый и доступный онлайн-ресурс, который соединяет независимых региональных производителей и клиентов в Северной Америке, Европе и Азии.
Мы запустили наш сервис, поскольку видели возможность справиться с реальной проблемой: ручные и текстильные изделия, а также предметы искусства Центральной Азии неизвестны за пределами региона, но популярны среди туристов. Многие из мастеров, с которыми мы сотрудничаем, живут на удаленных местностях и не могут представить свои работы тем, кто находится в другой стране. Кроме того, английский язык – не столь популярный для общения в Центральной Азии. Чтобы создать качественный англоязычный онлайн-ресурс, где будут представлены изделия местных мастеров, мы должны познакомить мировое сообщество с их работами. Наше решение: увеличить спрос на внешнем рынке, что приведет к увеличению благосостояния и продуктивности наших умельцев.
Мы усердно трудились для создания первой версии сайта. Но мы знаем, что должны двигаться дальше, чтобы удовлетворить потребности потребителей – международной публики, которая ведет активный образ жизни, обеспечена и проводит много времени онлайн. Именно поэтому мы подали заявку на Eurasia Mobile Challenge. Это открыло нам новые возможности: мы смогли пообщаться с другими конкурсантами, приняли участие в групповых активностях, получили знания и поддержку от организаторов конкурса. Мы извлекли пользу и из поставленных задач: отвечая на некоторые сложные вопросы и получая порцию конструктивной критики, мы смогли улучшить наш подход и бизнес-модель, которая станет основой на пути к нашей цели.
Победа на конкурсе Eurasian Mobile Challenge дала нам не только финансовую поддержку, но и позволила нам стать более популярными в Киргизии. Наш небольшой стартап получил позитивные отзывы со стороны медиа. Люди стали интересоваться тем, что мы делаем в Киргизии и в регионе. Победив в конкурсе, мы получили место в Global Mobile Challenge в Барселоне, где мы соревновались с региональными победителями со всего мира и вдохновляли других молодых людей на воплощение своих идей.
Мы продолжаем справляться с множеством задач. Самой большой среди них является задача обеспечение логистики. Нам необходимо самостоятельно создать инфраструктуру для перевозки продукции к клиентам в других странах – то, что большинство пользователей воспринимает как само собой разумеющееся. Но мы становимся более узнаваемыми, мы продолжаем расти и будем и в дальнейшем создавать решения для эффективной и бюджетной перевозки продукции локальных мастеров.
Eurasia Mobile Challenge снова принимает заявки и мы быть новаторами на первой стадии работы конкурса. Если бы меня попросили дать совет тем участникам, которые подают заявку в это году, я бы посоветовал оценить и поблагодарить команду и каждого ее члена за тот вклад, который они делают. Работа в тесном сотрудничестве друг с другом – ключевой фактор успеха в данном деле. Нам также хотелось экспериментировать, исследовать и пытаться найти новые подходы и решения, которые действительно работают. Мы прилежно трудились изо дня в день и продолжаем искать новые возможностей для рекламирования и продажи нашей продукции. Наша работа начинает окупаться.
Мы продолжаем двигаться в заданном направлении. Мы делимся с наследием нашего региона, устанавливаем и развиваем международные связи, и верим, что можем создать бизнес-стартап, который подарит известность и достаток нашей нации и региону. Также хотим поблагодарить VimpelCom и конкурс Eurasia Mobile Challenge за поддержку на выбранном нами пути.