Уступив Microsoft в ценовой войне за LinkedIn, которая согласилась на сделку при цене в $26,2 млрд, Salesforce теперь оспаривает поглощение крупнейшей профессиональной социальной сети. Компания — разработчик крупной облачной CRM-платформы — пытается убедить европейского антимонопольного регулятора если не заблокировать сделку, то хотя бы поставить некоторые условия для ее завершения, сообщает Business Insider.
Salesforce хочет, чтобы при успешном поглощении LinkedIn Microsoft не могла закрыть другим компаниям, включая Salesforce, доступ к данным, которыми обладает соцсеть. Соцсеть активно используют для так называемых “социальных продаж”, когда сейлз-менеджеры просматривают LinkedIn-профили в поисках потенциальных клиентов. Microsoft после покупки интегрирует эти данные в свою CRM, что хотела сделать и Salesforce, ведь облачная CRM – ее основной продукт.
“Получив во владение уникальный набор данных LinkedIn с информацией о более 450 млн специалистов из 200 стран, Microsoft сможет закрыть доступ к данным для своих конкурентов, получив недобросовестное конкурентное преимущество”, – заявляет главный юрист Salesforce Барки Нортон в обращении компании.
Его коллега из Microsoft Бред Смит сказал следующее: “Salesforce может не знать, но сделка уже одобрена [регуляторами] в США, Канаде и Бразилии. Мы намерены продолжать работу, чтобы привнести ценовую конкуренцию на рынок CRM, где Salesforce является основным игроком и ставит завышенные цены”.
Глава антимонопольного регулятора ЕС Маргарет Вестагер недавно заявляла о работе над правилами, регламентирующими доступ к данным для конкурентов при поглощениях. Это может сыграть Salesforce на руку в их просьбе. С другой стороны, Cisco после покупки Skype несколько лет просил, чтобы регуляторы заставили Microsoft открыть технологию мессенджера для лучшей его интеграции в продукты Cisco. Это ни к чему не привело.
Тем временем украинский антимонопольный комитет разрабатывает критерии, по которым наше государство будет финансировать инновационные проекты.