Активист Илья Кенигштейн анонсировал запуск инновационного городского пространства “Креативный квартал” летом прошлого года во Львове. Но недавно он сообщил, что проект сперва заработает в Киеве. На презентации киевского подразделения в “Часописе” Кенигштейн объяснил, что во Львове создается городской социальный проект, а в столице – полноценный бизнес по новой модели.
Сооснователем и СЕО “Креативного квартала” стал Роман Хмиль, бывший СОО Ciklum и экс-глава департамента стратегического развития дорожного хозяйства и автотранспорта Мининфраструктуры. Миссией проекта основатели называют “дать возможность компаниям сфокусироваться на том, что они делают лучше всего, взяв на себя заботу об офисном пространстве, операционной деятельности и продажах”.
Киевский “Креативный квартал” начнет работу в тестовом режиме с января 2017 года по адресу Протасов Яр, 2. Это здание бывшей фабрики имени Розы Люксембург, которое сейчас является частью Protasov Business Park. Полноценно первая очередь пространства, которая включает в себя лобби и один этаж здания площадью 2 200 кв.м., заработает в феврале следующего года. Постепенно запустят остальные три этажа. Весь комплекс площадью свыше 8 000 кв. м. должен вместить около 1000 людей. В течение пяти лет основатели планируют открыть подобные “кварталы” в пяти украинских городах миллиониках и пяти городах за рубежом. На вопрос об источнике финансирования проекта Кенигштейн ответил, что пока не может назвать инвесторов, но сказал, что деньги “светлые” и не политические.
Пространство в Киеве будет состоять из автономных стеклянных боксов, вмещающих от одного до 30 человек. Общими для резидентов будут переговорки, лаунжи, кухни с барными стойками, где днем будут готовить кофе, а после пяти – наливать бесплатное для резидентов вино.
Но по замыслу основателей “Креативный квартал” – не просто новый большой коворкинг. Модель работы проекта является реализацией принципов экономики совместного потребления (sharing economy) в сфере недвижимости и услуг операционного управления. “Квартал” будет работать в трех сегментах: пространство (сама площадка), комьюнити (проведения различных мероприятий) и услуги. “Мы создаем ценность не только в виде креативных офисных пространств, но и берем на себя операционные процессы компаний, стараемся делать для них продажи. Это позволит предпринимателям сфокусироваться на основных целях проекта и его ключевых компетенциях”, – утверждает Кенигштейн.
Целевая аудитория проекта — небольшие и средние IT-компании до 400 сотрудников. В таких фирмах в Украине работают около 63 000 IT-специалистов. Для них пространство будет готово закрыть все операционные вопросы, включая IT-поддержку, бухгалтерские услуги, юридическую поддержку, найм новых сотрудников и другие. Аутсорсинговым компаниям-резидентам также планируют помогать в организации продаж. “Фокус нашего проекта на IТ, потому что мы его хорошо знаем. Но эта площадка будет интересна и другим сегментам рынка”, – утверждает Хмиль.
Благодаря тому, что на единой площадке, по планам основателей, будут находиться десятки IT-компаний, то за “Квартал” сможет привлечь для решениях их операционных вопросов лучших специалистов в своих сферах. Необходимые места для сотрудников и все сервисы будут предоставляться в зависимости от потребностей компаний. Если им будет необходимо быстро вырасти на несколько десятков человек, то, помимо найма сотрудников, будет возможность быстро расширить рабочее пространство. За счет эффективного использования рабочих мест и большого количества компаний, отдавая операционные вопросы на аутсорс “кварталу” резиденты смогут экономить 40-45% издержек.
Для клиентов у “Креативного квартала” будут три предложения: Creative Quarter Everywhere, Hot Desk и Private Office. CQE подразумевает под собой доступ к услугам проекта в любой точке планеты и некоторое количество рабочего времени в самом пространстве. По словам Кенигштейна, такое предложение обойдется резидентам “чуть дороже, чем обед”. Hot Desk – это одно рабочее место, которое подойдет фрилансерам. Их будет небольшое количество – около 20% всех рабочих мест пространства (на “пилотном” этаже – не больше 30), поскольку “Креативный квартал” больше нацелен на B2B. Private office – предложение для компаний, которое будет включать в себя охраняемый доступ к фиксированным рабочим местам сотрудников и набор различных услуг.
Партнерами проекта уже стали ряд финансовых учреждения вроде Mastercard, Raiffeisen Bank Aval, “Ощадбанк” и такие технологические компании Uber, Inivisible Solutions, Nravo, CMS, Intel, Cisco, Ericsson, Microsoft, Schneider Electric, HP, Amazon Web Services.
В том, что касается львовского “Квартала”, то Кенигштейн сообщил, что город занимается юридической подготовкой объекта (трамвайное депо по улице Витовского 57) и идет общая финализация концепции.