После многих месяцев разработки, в понедельник Facebook запустил рабочую версию своего сервиса для общения бизнеса и некоммерческих организаций Workplace. Ранее он был известен под рабочим названием Facebook at Work.
Интерфейс сервиса – в точности как у самой социальной сети (только со светло-серым фоном вместо синего). Только вместо того, чтобы общаться с друзьями, здесь можно создавать группы по темам для обсуждения с коллегами по работе. Чтобы ей пользоваться, не нужен аккаунт на Facebook, здесь – отдельная регистрация. Рекламы здесь нет.
Работает как веб-, так и мобильная версия сервиса. Здесь есть лента новостей, группы, чаты, live-презентации, видео- и аудиочаты – все, к чему пользователи сети уже привыкли. Привычная “фейсбучная” аналитика здесь тоже есть. В будущем к сети добавят и возможность создавать группы между несколькими компаниями.
Тестовую версию сервиса запустили около года назад – сейчас им пользуются порядка 1000 организаций, которые создали свыше 100 000 групп, по данным компании. Пользователям предлагается 3-месячный бесплатный пробный период, в дальнейшем цена зависит от количества пользователей. Если в компании им пользуются до 1000 людей, она будет платить по $3 за человека в месяц, если от 1000 до 10 000 – $2, если свыше 10 000 – $1. Для некоммерческих и образовательных организаций сервис бесплатный.
В компании считают, что сервис хорошо подходит, прежде всего, для распределенных команд, где сотрудники весь день проводят “в поле”, на вызовах, для компаний со многими региональными представительствами, для удаленных сотрудников и т.д.
Напомним, в начале сентября стало известно, что компания Microsoft работает над конкурентом Slack.