Основатель венчурного фонда Zelnick Media Capital и генеральный директор издательства Take-Two Штраус Зельник рассказал в интервью Business Insider об основных ошибках, которые допускают соискатели при собеседовании. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод интервью.
В игровой индустрии Штрауса Зельника знают многие. В 2007 году он встал у руля игрового издательства Take-Two, которое на тот момент переживало не лучшие времена. Тогда Зельник разработал «100-дневный план восстановления», который был рассчитан на улучшение деятельности Take-Two. При Зельнике компания, которые многие знают по сериям игр .IOshock, Grand Theft Auto и The Elder Scrolls, вышла на новый уровень.
Зельник скрупулезно подходит к интервьюированию новых сотрудников, так как считает их основным активом компании. Впрочем, покорить главу Take-Two не так сложно — по его мнению, от самых частых ошибок избавиться довольно просто.
«Вранье — это основная проблема. В Take-Two есть одно правило: если ты обманываешь, ты не можешь здесь работать», — говорит Зельник. Самая частая проблема на собеседованиях — это вранье. Соискатели врут Зельнику о своих амбициях, о том, почему они хотят работать в компании, чем они хотят заниматься.
«Я думаю, что у меня неплохое чутье и я могу распознать ложь», — говорит Зельник и советует никогда не врать на собеседованиях. В конечном итоге, считает предприниматель, ложь все равно раскроется. «Если вы не подходите для работы, то лучше признать это сразу, а не пытаться обманом получить место».
Немаловажно и хорошо выглядеть. «Это не означает, что вы должны прийти на собеседование в смокинге — в Take-Two, например, нет серьезных требований к одежде. Но приходить на собеседование в рваных джинсах и грязных кедах, возможно, не лучший выбор», — говорит Зельник.
В одном из интервью Зельник со скепсисом отзывается о людях, которые «всегда находятся у себя в голове», вспоминая, что так же делал его отец. Можно предположить, что скованность также не ценится работодателями. Зельник признается, что держится как можно дальше от креативной составляющей игровой индустрии и предпочитает просто нанимать отличных специалистов. «Моя задача — привлекать талантов индустрии», — считает предприниматель.
Большой проблемой Зельник так же считает и то, что соискатели не умеют производить первое впечатление. «Вы должны знать все о человеке, который проводит с вами интервью и задавать правильные вопросы», — считает предприниматель.
Поэтому когда интервьюер спрашивает: «Есть ли у вас вопросы?», лучше задать несколько вопросов, на которые вам действительно важно получить ответы.