Портал государственных услуг iGov завершил интеграцию с системой Государственной миграционной службы – это позволит команде портала быстрее запускать услуги, связанные с выдачей паспортов и ID-карт по всей стране. Одной из таких услуг стала выдача и замена загранпаспорта в Киеве, а также выдача электронного паспорта (ID-карты) при достижении 16 лет. Об этом сообщил координатор проекта Дмитрий Дубилет.

Услуга работает по всему Киеву: пользователь может выбрать любой район и один из доступных временных слотов для визита. После этого ему на почту придут подробные инструкции о том, какие документы брать для оформления загранпаспорта, а также реквизиты для оплаты.

“Планируем вскоре убрать, наконец, атавизм, по которому от граждан требуют квитанции с мокрыми печатями банка. Они смогут проверять квитанции по ЭЦП либо, в случае “ПриватБанка”, по сервису проверки документов”, – рассказывает Дубилет.

В онлайне можно получить консультацию, если что-то пойдет не так. Также пользователь получает SMS-уведомления обо всех стадиях оформления документа.

Что же касается выдачи электронных паспортов – по закону, она должна была заработать для всех с 1 октября этого года, но ГМС еще не полностью оборудовала для этого отделения. По словам Дубилета, как только эта услуга заработает полноценно, она появится и на iGov.

Пилотную версию оформления загранпаспорта в онлайне запускали в Днепре еще в 2015 году, по словам Дубилета, в области с тех пор таким образом оформлено более 20 000 загранпаспортов.

Напомним, в начале сентября депутаты в первом чтении поддержали отмену обязательных «мокрых» печатей для компаний.