Компания Know Your Company, которая позволяет лучше узнать об условиях работы сотрудников, их задачах и желаниях, запустилась в 2013 году. Тогда она была одним из подразделений Basecamp — сервиса для управления проектами. Спустя год Know Your Company стала отдельной компанией, а сейчас у нее сотни клиентов по всему миру.
В 2013 году основатель и генеральный директор Basecamp Джейсон Фрид понял, что не может полноценно управлять своей компанией. Как только число сотрудников возросло до 30 человек, Фрид оказался «не в состоянии управлять своей компанией так, как раньше».
Команда Basecamp во главе с Фридом начала разрабатывать продукт, который назвали Know Your Company. Это веб-сервис, содержащий список вопросов, которые позволяют лучше понять условия, в которых находятся сотрудники. Довольны ли они работой, испытывают ли стресс, хватает ли им мотивации и прочее. Разработка продукта заняла примерно несколько месяцев и уже в середине 2013 года Know Your Company запустился для других компаний.
Сервис стал очень популярен — в первые месяцы Basecamp заработал на нем несколько сотен тысяч долларов. Было принято решение запустить его как отдельную компанию. Это произошло в 2014 году, а генеральным директором назначили Клэр Лю, которая до этого работала в основанной ею консалтинговой компании.
Единственный продукт Know Your Company — веб-сервис с вопросами. «Все приложение построено вокруг правильно заданных вопросов, на которые ваши сотрудники дают ответы», — говорится на сайте компании. Вопросы присылаются сотрудникам на электронную почту и они отвечают на них как на обычное письмо. К примеру, если приходит письмо с вопросом «Над чем вы работаете?», на него достаточно ответить: «Работаю над внедрением поддержки билетов» или «Помогаю разработчикам создать фронт-энд часть сервиса».
Вопросы Know Your Company разделены на три части. В первую неделю приходят вопросы для «разогрева» — Icebreaker. Это пять веселых вопросов, несвязанных с деятельностью компании или сотрудников. Их задача — помочь менеджерам узнать своих сотрудников лучше. В Icebreaker есть вопросы о любимых фильмах или книгах, хобби и семейной жизни.
Каждый понедельник приходит вопрос из серии Heartbeat. Он помогает разобраться, над чем работает сотрудник. По средам работники отвечают на вопрос о корпоративной культуре — что им нравится и не нравится в компании, какие преимущества они видят в текущей работе и думал ли о смене должности или профессии, в целом.
По пятницам сотрудники отвечают на социальный вопрос. К примеру, какую книгу они прочитали последней или рассказывают о самом раннем воспоминании детства. Эти вопросы помогают сблизить сотрудников и улучшить корпоративную культуру.
Директорам и менеджерам доступна закрытая часть сервиса — Timeline. В ней управленцы анализируют ответы сотрудников, видят, над чем они работают и узнают подчиненных лучше. «Timeline помог нам узнать друг друга лучше. Сервис прост в использовании и феноменально полезен», — говорит операционный менеджер студии Uncorked Стефани Хадсон.
Способ монетизации Know Your Company довольно прост. Первые две недели доступны бесплатно, затем компании-клиенту нужно заплатить $100 за каждого сотрудника. Платить нужно единожды — доплачивать затем придется лишь в случае найма новых работников.
Если сотрудник уходит, компания-клиент может отключить его аккаунт. Заменить ушедшего работника новым нельзя — для него придется покупать отдельный аккаунт. Know Your Company хранит информацию о сотрудниках даже в том случае, если они покидают компанию.
50% Know Your Company принадлежит Basecamp, вторая половина — генеральному директору Клэр Лю. «Мы решили отдать половину компании Клэр просто так. Она была нужна нам и была готова к этому испытанию», — говорит основатель Basecamp Джейсон Фрид.
Документ, описывающий условия сделки, состоит из пяти абзацев. В нем, к примеру, говорится, что если Лю захочет дать опцион новому сотруднику, она должна сделать это путем уменьшения своей доли в компании. Если генеральный директор решит создать совет директоров, Basecamp нужно будет место, но этот вопрос они оставляют на усмотрение Лю — в Basecamp нет совета директоров.
Сейчас выручка компании составляет $700 000. Когда компания достигнет $1 млн выручки, Лю получит 75% Know Your Company, а Basecamp останется 25%. Эту сделку Фрид подтверждает скриншотом документа. По словам Фрида, усложнять сделку не было смысла. «Это касается не только сделок, но и работы или даже жизни», — считает Фрид.