Ведущий украинский сайт поиска работы Work.ua запустил первую мобильную версию еще в 2013 году. Что изменилось с того времени? Насколько вырос и как ведет себя мобильный сегмент аудитории? В чем преимущество новой адаптивной версии сайта, и почему именно сейчас сайт вышел с рекламной кампанией, направленной на продвижение мобильной версии? Об этом рассказал CEO Work.ua Артур Михно.

Артур Михно

Артур Михно

Рост мобильной аудитории — в 3 раза за 3 года

Посещаемость с мобильных продолжает расти во всем мире. В Украине на Work.ua этот тренд также полностью подтверждается. Еще в сентябре 2013 после выпуска первой мобильной версии с мобильных устройств Work.ua посетило более 300 тыс. пользователей, а их доля составила 12%.

Спустя 3 года, в сентябре 2016 мобильных пользователей на Work.ua уже более 1,3 млн соискателей, а их доля в общей посещаемости выросла до 40%. Таким образом, за 3 года доля посещений с мобильных устройств увеличилась втрое.

Что на Work.ua позволяет делать мобильная версия?

Все, что и обычная. Сейчас на Work.ua реализовали адаптивный интерфейс. Это означает, что каждая страница сайта подстраивается под устройство пользователя и его разрешение. С точки зрения функциональности на любом из устройств сайт для соискателя предлагает полный набор всех возможностей.

Сейчас с помощью смартфона на Work.ua можно не только искать вакансии и отправлять свое резюме, как раньше, но и зарегистрироваться, создать полноценное резюме, подписаться на рассылки новых вакансий, просматривать историю отправок в своем профиле, данные о компаниях, которые смотрели ваше резюме, — одним словом делать все, что предлагает полная версия.

В этом году мы сделали адаптивной и одну из частей для работодателей, и в настоящее время работаем над тем, чтобы личный кабинет работодателя также оптимизировать для использования на мобильных устройствах.

Как отличается поведение у обычных и мобильных пользователей?

По просмотрам поведение соискателей на мобильной и десктопной версии практически не отличается. В среднем это 10-12 минут в день на сайте и просмотр до 18 страниц. В то же время резюме пока еще более охотно пользователи отправляют с компьютера, хотя разница и здесь уже всего в 2 раза.

Расскажу интересный факт. Во время тестирования нового интерфейса мы давали случайным пользователям разные задачи: найти вакансию, отправить резюме, зарегистрироваться и т.д. И обнаружили устойчивую закономерность: что на мобилках люди справляются с заданиями намного быстрее, чем на десктопах.

Думаем, это потому, что мобильный интерфейс всегда лаконичнее. Нет баннеров, глобальной навигации и других элементов. Пользователю легче сфокусироваться на задаче и выполнить ее.

Конечно, мы много сделали для получения таких показателей. Интерфейс Work.ua действительно очень удобен для использования на мобильных и содержит много неявных, но удачных решений. Например, если вы предпочитаете отправлять резюме в виде файла, и однажды сделали это с компьютера, то затем легко сможете вновь отправлять его с мобильного без загрузки. Мы сохраняем файл с вашим резюме на сервере и просто предлагаем его отправить в следующий раз с любого устройства, в котором узнали вас.

Почему не мобильное приложение?

В нашем случае мобильную версию сайта мы считаем важнее, чем приложение.

Люди, конечно, любят скачивать приложения. Но по статистике большинство приложений удаляется после первого запуска, а 99% остальных уходят за первый экран и запускаются редко. Вкладывать значительные ресурсы в разработку и поддержку, чтобы находиться за несколькими скроллами мы не хотим.

В то же время очень большая аудитория уже приходит к нам на сайт, а значит пользователи сразу должны получить удобный интерфейс без предложения еще что-то скачивать и устанавливать. К тому же разработка и поддержка одной адаптивной версии сайта значительно проще, чем выпуск и поддержка нескольких вариантов мобильного приложений под разные мобильные платформы.

Почему дизайн стал таким простым?

Мы хотим сделать поиск работы настолько простым, насколько это возможно, поэтому считаем, что наши «дизайнерские» амбиции не должны отвлекать пользователей. Но сделать простой дизайн не так-то просто: чтобы найти правильное решение мы придумываем и тестируем десятки разных вариантов.

К примеру, при редизайне раздела для соискателей мы переделали 75 разных страниц. Каждую нужно было разобрать на элементы и собрать заново, причем так, чтобы она хорошо выглядела на всех устройствах. Фактически вместо одного дизайна нужно было разрабатывать три, и 75 страниц превратились в 225.

После этого каждую страницу необходимо сверстать, протестировать, подключить к программному коду, протестировать индивидуально и в связке со всем сайтом. Весь процесс редизайна занял у команды разработки более 1500 часов.

Почему именно сейчас Work.ua решил рекламировать мобильную версию?

Мы чувствуем, что сейчас такой запрос стал как никогда высоким. Появился 3G, смартфонов все больше. Мы хотим, чтобы люди знали и были уверены, что на Work.ua они смогут не только посмотреть вакансии, но и найти работу в любом удобном месте. Даже с мобильного.

Work.ua весьма инновационный сайт. Очень многие вещи мы разрабатываем и запускаем первыми, по крайней мере, среди сайтов по трудоустройству в Украине. Соответственно, мы первыми чувствуем тренд, первыми реагируем на него, первыми стараемся продвигать новые возможности.

Какая посещаемость у Work.ua сейчас и как обстоят дела с вакансиями?

Сейчас сайт Work.ua ежедневно посещают более 350 000 человек. По исследованию TNS Ukraine в июле и в сентябре Work.ua вошел в 25 самых посещаемых сайтов Украины. И мы, конечно, не достигли бы таких показателей, если бы не пользователи с мобильных, которых, как я уже говорил, сейчас более 40%.

Важно отметить, что такая посещаемость — это не показатель большой безработицы, как принято думать. Согласно исследованиям Gemius, на Work.ua доля безработных посетителей 36%, это не выше чем, например, среди новостных изданий. Большая часть пользователей заходит на сайт, чтобы найти работу лучше: с более высокой оплатой, интереснее, ближе к дому, посмотреть сколько предлагают другие компании и возможно, попросить повышения.

2016 год экономически показывает себя значительно лучше и стабильнее. В этом году люди стали больше выбирать подходящие вакансии и реже отправлять резюме, в среднем в 2 раза реже, чем в прошлом.

В тоже время число вакансий в 2016 году в Украине и у нас на сайте значительно выросло. Сейчас на Work.ua более 85 000 актуальных вакансий, что примерно в 1,5 раза больше чем осенью прошлого года. Рост вакансий — это позитивный знак, который говорит о росте экономики. Что, безусловно, очень радует.

А что с зарплатами?

Уровень зарплат в 2016 году показывает хороший прирост. В среднем по всем отраслям ЗП в вакансиях выросла на 30-35% по отношению к прошлому году. Так что, если вам давно не поднимали зарплату, — заходите на Work.ua и посмотрите текущие предложения, тем более что теперь это очень удобно делать и с мобильного.