“ПриватБанк” запустил систему на основе нейронных сетей, которая определяет наличие очереди в отделении на основе данных с камер наблюдения. По инструкции, если возле кассы соберется больше трех людей, менеджмент отделения должен принять меры и вмешаться в ситуацию.
«Сама система работает давно, ее запустили еще 5-6 лет назад. Если клиенты попадали в очередь, то могли отправить SMS на номер, написанный в объявлении на кассе. Эта SMS поступала директору отделения, на его личный телефон», – рассказал AIN.UA Олег Серга, пресс-секретарь “ПриватБанка”. После этого менеджер решал, как вмешаться в ситуацию – усилить кассу сотрудником или перенаправить часть очереди на некассовую операцию, например, в терминал.
Сейчас процесс автоматизировали и усовершенствовали. Клиентам уже не нужно отправлять жалобы: «умная» система контроля автоматически мониторит данные с камер наблюдения, установленных в каждом отделении банка. Каждые несколько минут она «проверяет» изображение и анализирует, сколько людей стоит возле кассы. Если в каком-то отделении образуется очередь из трех человек и более, система отправляет по внутренним каналам коммуникации сообщение руководству отделения.
«В процессе обучения нейронной сети мы проанализировали около полумиллиона живых изображений с камер в наших отделениях и научили сеть безошибочно определять очереди возле касс», – говорит заместитель председателя правления “ПриватБанка” Вадим Ковалев. По его словам, банк также работает над применением нейронных обучающихся сетей для оценки рисков при кредитовании розничных заемщиков и предпринимателей. Это поможет ускорить оценку и усилить ее надежность.
В рамках пилотного запуска глубокой нейронной сети система показала «практически абсолютную точность распознавания очереди». При этом по ее данным, в среднем в течение рабочего дня очереди собираются в менее чем половине отделений банка.
По словам разработчиков, в ближайшее время “ПриватБанк” планирует использовать нейронную сеть для распознавания очередей в банкоматы и терминалы самообслуживания. Эти данные будут использовать при планировании загрузки этих устройств наличными и расширении банкоматной сети.
Напомним, ранее AIN.UA писал о том, что “ПриватБанк” запустил Facebook-бота для оплаты «коммуналки».