Step – это не просто шаг в переводе с английского. Это движение вперед, но только если делать его в правильном направлении, идя к намеченной цели и не останавливаясь перед возникающими проблемами. Случайно или нет, но это слово, давшее название крупнейшему на сегодня интернет-магазину украинских брендов, точно отражает динамику развития многих бизнес-идей. Именно так, ступая шаг за шагом, падая и обязательно поднимаясь, можно завоевать свое место под солнцем. А трудности? Они закаляют, их можно и нужно преодолевать. Такого мнения придерживается менеджмент одной из наиболее интересных и быстрорастущих отечественных компаний в области ритейла одежды, обуви и аксессуаров.
Шаг – от идеи до воплощения
Проект Step и одноименный интернет-магазин – родом из Николаева, где и сегодня находится его главный офис. Задумываясь изначально как онлайн-супермаркет обуви украинских производителей, проект оказался своевременным для покупателей и достаточно интересным примером для отечественного бизнеса. Несмотря на непростое время и экономический кризис, у этого веб-ресурса получилось не только удержаться на плаву, но и трансформироваться из небольшой торговой онлайн-площадки в серьезного ритейлера отечественного рынка легкой промышленности.
Путь к этому и поиск «своей» ниши был непростым делом, не все складывалось идеально. Практика показала, что ограничиваться лишь обувью для продвижения на рынке сегодня недостаточно. Методом проб и ошибок, глубокого анализа ситуации, правильным подбором команды, которая совместными усилиями определила стратегию развития, компания смогла преодолеть множество препятствий. Руководство и менеджмент онлайн-магазина научились правильно реагировать на возникающие проблемы и спокойно искать пути их решения, делая выводы из ошибок и используя полученные знания в дальнейшей работе. Благодаря оптимальным управленческим решениям, кадровой политике и порядочности по отношению к клиентам интернет-магазин Step сегодня ассоциируется с европейским уровнем обслуживания покупателей.
Назревшая необходимость, которая пришлась «времени»
Идея создания интернет-магазина, который объединил бы под своим доменом практически всех украинских производителей обуви, одежды и сопутствующих товаров витала в бизнес-пространстве уже давно. В той или иной мере, ее пытались воплотить в жизнь, однако полноценно и до конца она так и не была реализована. Не в последнюю очередь причиной отсутствия большого мультибрендового магазина в интернете была высокая конкуренция, создаваемая импортными товарами еще два-три года назад. Крупные торговые сети, представляющие на рынке модную продукцию масс-маркета, вполне удовлетворяли запросам и потребностям рынка, предлагая качественные товары по доступным на тот момент ценам.
Ситуация резко изменилась с ростом курса доллара и девальвацией национальной валюты. Финансовые трудности граждан кардинально изменили планы многих импортеров и ритейлеров иностранных брендов. Инфляция и потянувшиеся за ней экономические проблемы привели к значительному спаду продаж (до 35-40% в среднем за год) и снижению торгового оборота не только на вещевых рынках и в крупных сетях, но также в мелком опте и рознице. Эффект «домино» сказался в сворачивании многих направлений торговли, закрытии магазинов, ухода с рынка торговых сетей и иностранных брендов. Такие тенденции требовали «заместительной терапии».
Украинское – означает качественное
Согласно законам мировой экономики достижение так называемого «дна», как правило, становится началом подъема, отсчетом нового витка развития. И тут, наконец, повезло отечественным производителям. Парадоксально, но до сих пор «дремавшая» отрасль получила новое «дыхание» именно во время кризиса, когда слегка обедневшее население вынуждено было обратить внимание на более доступные по цене товары украинских торговых марок. Но самое интересное, что отечественные производители смогли удивить покупателей своей продукцией, качество которой, на поверку, оказалось не хуже, а порой значительно выше, чему известных брендов «с именем». Фактически наступил момент, когда необходимо было «поймать волну» и помочь в продвижении украинских производителей. И здесь идея создания большого мультибрендового онлайн-магазина оказалась очень кстати.
Так небольшой интернет-магазин обуви, представляющий на тот момент не более 10 торговых марок украинской обуви, за полтора года вырос до масштабного интернет-супермаркета. Здесь представлены практически все ведущие отечественные производители одежды, обуви и аксессуаров. И хотя в каталоге Step есть и несколько зарубежных брендов, ориентир магазина – украинские торговые марки.
Больше товаров хороших и разных
Сегодня компания Step имеет партнерские взаимоотношения почти с сотней поставщиков. В его интернет-каталоге, насчитывающем около 60 тысяч страниц, представлена продукция более 150 отечественных торговых марок. Среди них как маститые бренды, которые у всех «на слуху», так и молодые производители с хорошими перспективами. Кстати, попасть в каталог не так просто – претенденты проходят многоступенчатую проверку экспертами интернет-магазина. Поэтому недобросовестным производителям, брендам-однодневкам или тем, кто предлагает некачественную продукцию, дорога сюда закрыта. И наоборот, молодые компании, заслуживающие внимания, занимают достойные позиции в перечне торговых марок, представленных в витринах Step.
Процессом их отбора занимается менеджмент интернет-магазина, отслеживая появление новых игроков на рынке модной одежды обуви и оценивая их рост, востребованность и качество продукции, перспективы развития. Не меньше внимания уделяется уже существующим торговым маркам. Благодаря автоматизации процессов и четко отлаженному алгоритму действий, над которым работает большая команда специалистов, обновление позиций каталога интернет-магазина происходит синхронно с выпуском новых коллекций
производителями. Поэтому все, кто хочет быстро реагировать даже на малейшие изменения модных тенденций, могут быстро ориентироваться, чтобы быть в тренде.
Почему покупатели выбирают Step
Ни для кого не секрет, что шопинг поднимает настроение. Поэтому основной философией интернет-магазина Step является желание дать людям возможность чаще радовать обновками себя, своих друзей и близких. Ведь здесь представлена одежда, обувь и аксессуары для взрослых и детей, женщин и мужчин по ценам, доступным сегодня большинству украинцев. Кроме огромного и постоянно обновляющегося ассортимента, еще одним «коньком» онлайн-магазина Step являются линейки товаров специфических направлений, которые не всегда легко найти потребителю. Например, большой выбор одежды для беременных и полных женщин, обувь нестандартных размеров и прочее.
Среди других преимуществ компании – скорость доставки и качество обслуживания. Этому способствует наличие собственного склада в Николаеве, а также тесное сотрудничество с производителями и транспортными компаниями. Как результат, доставка любых партий товара осуществляется без задержек в кратчайшие сроки в любую точку Украины и за рубеж. Кроме того, благодаря продуманному подходу и квалифицированным, специально обученным консультантам за время существования онлайн-сервиса удалось отработать грамотный алгоритм подбора размеров одежды и обуви. Это позволило существенно уменьшить процент возврата из-за того, что вещь не подошла по размеру. Подкупают также невысокие цены, ведь Step работает напрямую с производителями, а также акции и распродажи, которые проводятся по мере обновления коллекций.
Уже сегодня сайт имеет простую и удобную навигацию, максимум опций и фильтров, позволяющих сэкономить время клиента и сделать процесс покупки быстрым и простым. В планах менеджмента интернет-магазина – дальнейшее его развитие как в техническом плане, с максимальной адаптацией под запросы покупателей, так и в плане расширения ассортимента и представительства торговых марок. Ну и «вишенка на тортик» – интересная и познавательная «Энциклопедия моды» для особо любознательных. Это тоже Step, как бы проект в проекте, рассчитанный на каждого, кто хочет расширить свой кругозор, погрузившись в увлекательный и захватывающий модный мир.