Исследовательская компания Gemius опубликовала результаты своего масштабного исследования рынка интернет-рекламы по всему миру AdMonitor за первое полугодие 2016 года. Данные по Украине в отчете также имеются. Приводим основные наблюдения из этого исследования по развитию и тенденциям украинского рынка интернет-рекламы.
В исследуемый период CTR в среднем по рынку составлял 1,21%, что на 0,38 п.п. ниже, чем в аналогичный период предыдущего года. В динамике это выглядит так:
Как отмечают авторы исследования, социально-демографические показатели интернет-пользователей в уанете, которым показывают рекламу, не слишком отличаются от показателей интернет-аудитории нашей страны в целом.
Однако первая группа в среднем выглядит немного моложе и образованней. Среди пользователей, которые кликали на рекламу, 41% были в возрасте 25-34 года, причем эта же возрастная группа в общей интернет-аудитории занимает только 29%. Также, около 59% пользователей, кликавших на рекламу, отметили свое высшее образование (в общей аудитории их 48%).
В указанный период обычные баннеры использовались в 78,06% кампаний, rich media – в 40,78%. Показы баннеров и rich media в первом полугодии этого года равнялись соответственно75,25% and 24,75%. CTR для rich media составил 2,15%, что на 0,13 п.п. выше, чем в предыдущие периоды.
Количество рекламы, показанной на ПК, пока что превышает аналогичные показатели смартфонов и планшетов.
Если же проанализировать показы рекламы по сегментам рынка, окажется, что на мобильных устройствах больше всего показов состоялось в теме “Медиа и Книги”.
В первой половине 2016 года самым популярным форматом баннерной рекламы были баннеры 300×250 (использовались в 54,78% кампаний):
Напомним, недавно мы публиковали колонку главы UaMaster Евгения Шевченко о том, в каких случаях интернет-реклама может быть опасна для малого бизнеса.