Популярный мессенджер Viber сегодня объявил о запуске новой платформы для бизнеса – паблик-аккаунтов. С их помощью компании и бренды смогут открыто взаимодействовать с аудиторией мессенджера, а это 800 млн пользователей в мире и 16 млн в Украине. Сервис доступен уже с сегодняшнего дня и пока будет абсолютно бесплатным, однако в компании не исключают, что в будущем в паблик-аккаунтах появятся платные функции.

Паблик-аккаунты представляют собой каналы, которые можно использовать в работе отделов продаж и маркетинга, службах поддержки, для рассылки новостей и других целей. По словам операционного директора Viber Майкла Шмилова, интерфейс приложения можно будет оптимизировать под потребности каждой конкретной организации.

После создания паблик-аккаунта администраторы могут отправлять подписчикам сообщения различными способами: через систему CRM, вручную в личной беседе или с помощью чат-ботов, который разработчики смогут создавать сами (собственных ботов Viber не делает). Также в паблик-аккаунтах доступны следующие возможности:

  • Сервисы для поиска брендов;
  • Прямая интеграция в программный интерфейс Viber;
  • Коммуникация через паблик-чаты.

Первыми клиентами новой бизнес-платформы Viber стали партнеры сервиса – The Huffington Post, “Яндекс”, The Weather Channel и другие. Но уже начиная с сегодняшнего дня украинские компании также могут завести себе паблик-аккаунт в Viber. Чтобы создать паблик-аккаунт, нужно подать заявку на сайте, но перед этим обновить приложение Viber на своем устройстве.

Паблик-аккаунты Viber построены на основе паблик-чатов, которые компания запустила еще в 2014 году. Паблик-чаты впервые позволили пользователям мессенджера общаться не только с теми, кто есть у них в списке контактов, но и с незнакомцами. Ранее, когда аудитория Viber в Украине достигла отметки 14,3 млн, компания заявила о готовности открыть публичные чаты для украинских компаний. Офиса Viber в Украине пока что нет, так что открыть публичный чат можно только при обращении в российский офис по email.