В 1998 году Шэп Мюррей ушел из корпорации, в которой он работал в течение нескольких лет. В этот же день он позвонил своему брату Йену и предложил ему сделать то же самое. Через несколько лет братья открыли Vineyard Vines — бренд одежды, который сейчас оценивается почти в $1 млрд. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод истории Шэпа и Йена Мюррей.

Шэп и Йен Мюррей

Шэп и Йен Мюррей

В 1998 году у Шэпа Мюррея был один особенно плохой день. Во время сдачи годового отчета в нью-йоркской маркетинговой компании 27-летнего Шэпа попросили думать «более креативно». Вместо этого он уволился.

Позже в этот же день он позвонил своему младшему брату Йену, который работал на Манхэттене в небольшой пиар-компании. Шэп сказал брату, что уволился и предложил ему сделать то же самое — он давно знал, что Йену тоже не нравится его работа. Через пять минут 23-летний Йен позвонил брату и сказал, что прислушался к совету.

Несмотря на то, что оба брата остались без работы, нельзя сказать, что они уходили в никуда. У них давно назревала бизнес-идея и теперь наконец-то появилось время, чтобы ее реализовать.

Во время путешествия по Ангилье (заморская территория Великобритании) в 1997 году, в которой работали их родители-журналисты, Шэп и Йен рассуждали о создании компании по продаже качественных и дорогих галстуков.

После нескольких выпитых коктейлей в лобби бара, братья рассказали менеджеру отеля о своей идее. «Мы не знали, как ее осуществить. Менеджер просто взял справочник с нью-йоркскими номерами и мы начали их обзванивать»,— вспоминает Шэп.

unspecified-2

Вернувшись в Нью-Йорк братья Мюррей отложили идею, так как работы было слишком много. Но лишь до того момента, как еe не стало совсем в 1998 году. Теперь у них было время, чтобы заниматься созданием своей компании.

«Все были в шоке от того, что мы бросили высокооплачиваемую работу. Моя девушка, которая теперь является моей женой, также была не в восторге», — говорит Шэп. Братья открыли компанию на свои деньги и назвали ее Vineyard Vines.

Хитрым образом им удалось обойтись без инвестиций. Они купили старые Jeep и Ford Bronco, а затем сняли все доступные деньги с кредитных карт. Этих средств хватило на первое время. Затем братья начали искать контакты в индустрии моды и дизайна — бывшие корпоративные связи очень помогли.

«В то время никто не носил галстуки, кроме как на свадьбу или выпускной. Нам казалось, что причина в скуке. Галстуки выглядели не очень интересно», — говорит Йен. Идея братьев заключалась в том, чтобы выйти на молодую аудиторию. Поэтому галстуки выглядели ярко и броско.

2016_72_0624_vineyardvines_storelaunch_102

Первых покупателей братья нашли, катаясь по пляжу с рюкзаками, набитыми галстуками. Так они надеялись найти молодых покупателей, которых заинтересует продукция Vineyard Vines.

Спустя почти 20 лет братья говорят, что ни разу не пожалели об увольнении. Шэп добавляет, что уход с работы и открытие своего бизнеса больше вдохновляло, чем пугало: «Людям нужны безопасность и финансовая стабильность. Реальность в том, что у нас была страсть к созданию чего-то своего. Мы чувствовали ее, поэтому чувствовали и другие».

Йен говорит, что в начале было несколько небольших скандалов, однако практически всегда братья могли положиться друг на друга. Каждый день они начинали с заполнения списка задач — их целью было выполнение 10 заданий ежедневно. Поначалу братья работали из дому, однако затем арендовали несколько офисных пространств в Коннектикуте, откуда они родом.

Сейчас у Vineyard Vines 91 магазин. В компании работают 650 сотрудников, но братья планируют увеличить их количество до 2600. Бренд также расширил линейку своей продукции — теперь они продают аксессуары и одежду для мужчин, женщин и детей. Но главная особенность компании — яркие цвета и узоры — осталась неизменной.

vineyardvines3

Шэп Мюррей считает, что единственный совет, который он может дать тем, кто хочет стать предпринимателем — уволиться, пока вы еще молоды. «Качество жизни гораздо важнее, чем финансовые бонусы. Эта мысль по-прежнему движет нами и нашей командой», — добавляет его брат.

Братья считают, что чем старше человек, тем сложнее ему уйти с насиженного места. Они видели немало 30 и 40-летних людей, которые были недовольны своей работой, но не могли уйти из-за финансовых обязательств.

«В старости вы не захотите жить с мыслью о том, что нужно было больше стараться. Если вы не попытаетесь, то как узнаете, ждет ли вас успех? — говорит Шэп. — Многие определяют успех деньгами, но это не всегда ведет к счастливой и продуктивной жизни».