Интернет-магазин одежды и обуви Answear увеличил самый популярный в мире период предрождественских скидок до 10 дней и готовит Gift-store с подарками к праздникам.
День благодарения, Черная пятница, огромные скидки, беснующиеся толпы в магазинах – практически всем знакомы эти зарисовки из США. Современные американские традиции после тихого вечера в кругу семьи предлагают совершить наиболее запоминающийся шоппинг в году, и часто предложения магазинов действительно того стоят.
Интересно, что первоначально пятница стала «черной» для филадельфийских копов в 1950-х гг. Они были вынуждены буквально работать на износ, когда в пятницу после Дня благодарения в город стекалась огромная толпа в преддверии большого ежегодного футбольного матча «Армия – Флот». Ажиотаж в этот день был не только в магазинах, но и у таксистов, хулиганов и карманников.
В 80-х годах «черному» оттенку пятницы придали позитива – считается, что в этот день года магазины наконец-то выходят в плюс и перестают расписывать красным цветом убытки. Так Black Friday стал почти официальным праздником – днем розничных продаж.
Шоппинг-мания в США
В большинстве американских магазинов «пятницы» стартуют после Дня Благодарения (в США это четвертый четверг ноября). Сразу за праздничным днем следует Черная пятница – мечта шопоголика. Многие магазины меняют график работы и открываются с 2 часов ночи до 5 утра, а то и в полночь. Основной лакомый кусок Black Friday для маньяков шоппинга – это doorbusters, лимитированные предложения товаров с огромными скидками (например, до 80%). За таким счастьем одну ночь в году можно и померзнуть в очереди.
Онлайн вместо очередей
С появлением онлайн-шоппинга и возможности массово рассылать анонсы предложений стало очевидно, что одного дня для Черной пятницы маловато. Так появились Small Business Saturday/Sunday и, конечно же, CyberMonday – распродажи захватили уикенд и понедельник. Всегда считалось, что в Киберпонедельник совершается наибольшее количество онлайн-покупок, хотя сегодня многие отмечают, что этот день был излишне раскручен СМИ и, после грандиозного старта предрождественских распродаж в Черную пятницу, ничем особо не выделяется.
В отличие от США старушка Европа относится к шоппингу Black Friday более спокойно, здесь распродажи не являются таким ярким элементом культуры. Магазины планируют акции индивидуально, учитывая маркетинговые и экономические составляющие. К тому же общий тренд роста онлайн-продаж и доступность информации об акционных предложениях в Сети позволяют без особой спешки спланировать покупки. Главное – успеть их совершить, ведь количество товара на складе не безгранично, а конкурентов, рассматривающих ту же электронную витрину, что и вы – предостаточно.
Black Friday на Answear
В Украине Черная пятница появилась относительно недавно. Термин часто используют как дань моде, а за многочисленными рекламными кампаниями бывает не видно реальной экономии. Создавая новую традицию, европейский интернет-магазин одежды и обуви Answear, который «родился» в Кракове 6 лет назад, хочет дать украинским покупателям возможность почувствовать вкус настоящей Black Friday. В этом году распродажи в Answear идут целых 10 дней, с 18 по 27 ноября.
Скидки до 70% охватывают большое количество товаров и брендов. Бонусом от интернет-магазина с самой быстрой доставкой из-за границы станут 300 грн за первую покупку, начисленные в программе лояльности Answear.club. Учитывая желание клиентов приобрести подарки к предстоящим праздникам, с 25 ноября Answear также открывает специальный Gift-store, который поможет создать вам и близким настоящее новогоднее настроение.
Когда лучше покупать в Черную пятницу
Ответ можно отыскать в ночной очереди к любому американскому моллу. Достаточно почитать лишь некоторые советы начинающему ловцу скидок от гуру распродаж Black Friday, чтобы понять – дело серьезное. Здесь всерьез обсуждают, чем занять себя в очереди, как избежать переохлаждения в ноябрьскую ночь, что стоит захватить с собой – складные стульчики, спальники, кемпинговые горелки. И все это ради единственного момента – когда откроются двери магазина.
В онлайне от вас таких ухищрений не понадобится, но покупать лучше быстро, без долгих раздумий. Распродажи Черной пятницы и Киберпонедельника – это, как правило, высокий ажиотаж, товары с большими скидками и наиболее ходовыми размерами раскупаются очень быстро, в течение нескольких часов. Если речь идет об одежде или обуви, стоит заранее определиться, что конкретно вы хотите купить, и какой размер необходим. Здесь особенно пригодится доступный в Answear сервис предварительной примерки, когда товар сразу помещается в резерв и отправляется на доставку только после измерения параметров и согласования c клиентом.