Руслан Наурзалин – руководитель компании BSG, предоставляющей услуги доставки контента по разным каналам коммуникации (SMS, email, IM), развенчивает один из самых живучих мифов современности: о гибели SMS.

Руслан Наурзалин

Совокупная аудитория популярных мессенджеров, WhatsApp, Viber, Telegram, Skype и других, давно перевалила за 3 миллиарда, и это еще без учета чатов в социальных сетях! Стремительный рост числа пользователей породил иллюзию того, что SMS-сообщения уже отжили свое. Причины полагать так были серьезными: тарификация SMS была выше затрат на трафик, создаваемый мессенджерами, кроме того мессенджеры предоставляли пользователям явно более широкие возможности для эмоционального сопровождения публикаций (эмодзи, стикеры, анимации) и передачи файлов и картинок.

Маркетинг, we have a problem

Думаю, здесь нужно вернуться немного назад, к основному заданию маркетинга. Оно было сформулировано давно и предельно просто: правильный анализ целевой аудитории, ее потребностей и доставка информационных сообщений или предложений непосредственно заинтересованным потребителям. Делать это становится все сложнее, поскольку интернет-пользователи зачастую применяют сервисы для блокировки рекламы, а то и просто пропускают ее из-за так называемой «баннерной слепоты». Это стало проблемой для успешного продвижения товаров и услуг через интернет. Нужно было искать дополнительные пути коммуникации.

Выходом стали каналы SMS-сервисов и мессенджеров. Отправка личных сообщений с большей долей вероятности позволит достичь конкретного человека или группу. При этом мессенджеры по-прежнему предлагают лучшую цену, однако SMS более эффективны. Хотя бы потому, что человек их точно получит (независимо от того, включен ли в данную минуту интернет) и, скорее всего, прочитает. Рекламные сообщения в мессенджерах и чатах соцсетей будут прочитаны во вторую очередь, после общения с друзьями. В некоторых случаях пользователь может в настройках отключить доставку от тех, кто не занесен в список контактов. Поэтому сначала может понадобиться связаться с ним по другому каналу: email, телефонный звонок, SMS.

Без альтернативы

Есть компании, которые отдают предпочтение именно SMS. Речь идет о технических транзакциях: двухфакторная аутентификация, SMS-банкинг (изменения состояния счета), уведомление о статусе заказа или доставки товара. Там, где требуется максимальная надежность доставки, альтернативы SMS пока не существует. Не будем забывать и о том, что многие используют обычные, не «смарт» телефоны. В этом случае, если делать ставку только на мессенджеры, клиент просто не получит информацию. SMS же дойдет в любом случае.

Что касается BSG, могу сказать, что процентное соотношение транзакционного и «маркетингового» трафика составляет примерно 60/40. Это большое число клиентов, и хотя бы поэтому говорить о том, что сервис SMS становится ненужным, не приходится. Сейчас происходит плавное изменение трафика с массового на транзакционный.

Цифры и факты

Чтобы не быть голословным, приведу статистику из открытых источников, например, презентации Mobile Marketing Market – Global Forecast to 2021 и порталов Social Media Hat, Responys, Zoomerang, Techipedia, Cossa, AdIndex:

  • около 90% SMS-сообщений читаются в течение первых 5 минут после получения;
  • 43% клиентов более склонны купить товар или услугу, если в рекламном миксе компании задействован канал SMS-рассылок;
  • до 30% отклика по рекламным SMS-сообщениям.

Приведенных цифр достаточно, чтобы утверждать, что сервис SMS растет и развивается с учетом новых маркетинговых технологий и ОТТ (Over the Top, метод предоставления видеоуслуг по сетям передачи данных, часто без прямого контакта с оператором связи). Причем люди стали меньше слать друг другу текстовые сообщения, то есть доля рынка Р2Р уменьшилась, в то время как рынок А2Р растет. И игнорировать эту тенденцию недальновидно, а может, и губительно для бизнеса.

SMS vs мессенджеры? SMS + мессенджеры!

Факт эффективности рекламных и имиджевых SMS-рассылок ни в коей мере не исключает стабильного роста популярности мессенджеров, чатов в соцсетях. Успешный бизнес будет искать новые каналы корпоративной коммуникации и комбинировать их в кейсы, подбирая наилучшие для каждого конкретного случая. И там должно найтись место для всего: и для SMS, и для мессенджеров, и для email. Но объективная реальность подтверждает, что у сервиса SMS есть будущее.

На перспективу

Что дальше? Глобализация. Менеджеры компаний, работающих по всему миру, не будут тратить время на поиски отдельного SMS-хаба, приложения для email-рассылки и так далее. Наша задача – дать им простой и удобный инструмент, в котором будут объединены все варианты доставки контента. Это будет платформа с интуитивно понятным интерфейсом и единым API для всех продуктов. Сейчас наша команда программистов и маркетологов трудится над тем, чтобы претворить эту идею в жизнь.

BSG – сервис доставки контента для бизнеса, предоставляющий API и веб-интерфейс для отправки SMS и IM-сообщений абонентам в более чем 190 странах мира.