Украинцы успешно собирают средства на краудфандинге как для технических, так и для ФОКУСирующихся на дизайне повседневных продуктов. Последней на Kickstarter цели достигла команда KrakenFix, собрав необходимые $10 000 на крепления для лыж, сноубордов или лонгбордов, позволяющие удобно носить на плечах эти громоздкие предметы. Для этого проекту потребовалось 9 дней. На 30 ноября 2016 года у KrakenFix на счету свыше $11 000, которые обеспечили более 200 бекеров. До конца дебютной для команды краудфандинговой кампании остается еще 31 день.

Идея освободить руки любителей “катать” от их сноубордов, лыж или лонгбордов пришла основателю проекта Павлу Опанасенко во время путешествия по Юго-Восточной Азии. Большую часть поездки он проехал на своем лонгборде, но когда приходилось идти пешком, громоздкую доску нужно было нести в руках.

Вернувшись в прошлом году в Киев, он собрал команду из пяти человек, которая стала экспериментировать над различными дизайнами крепления. На это ушло около двух месяцев и $800 средств. KrakenFix сделали по 2-3 прототипа для каждого вида снаряжения, которые тестировали бордисты и лыжники. На разработку финального продукта, который помещается в карман куртки, ушло еще около месяца. krakenfix1

Шить системы KrakenFix будут в Киеве, где команда нашла подходящий цех. Большинство материалов для систем заграничные, но закупаются в Украине. Для производства первой партии уже есть все необходимое и шить системы для первых бекеров начнут на этой неделе. Доставка KrakenFix, согласно данным кампании, должна начаться в январе 2017 года.

На подготовку фото, видео и общую подготовку к Kickstarter-кампании команда потратила около $1 500 собственных средств. Ставка KrakenFix на аудиторию этой площадки оправдалась – 81% бекеров обеспечила именно она. Только 18% поддержавших проект перешли на страницу кампании с других источников. Большинство пользователей – жители США и Канады.

krakenfix2

“Кроме аудитории Kickstarter, мы делали акцент на группы в Facebook, которые делились информацией о проекте. Также поддерживаем постоянную связь с лидерами мнений в сфере сноубординга, лонгбординга и лыж”, – рассказывает AIN.UA проджект-менеджер проекта Анна Белеванцева. На PR команда планирует потратить около $1 000 до конца кампании. За первый две недели на продвижение в Facebook и ремаркетинг KrakenFix уже заплатил $350. Соцсеть, по словам Белеванцевой, является наиболее эффективным каналом.

Напомним, что на прошлой недели мы писали о одесской AGE, которая собрала необходимые средства на кобуру для телефона за два часа. Это стало четвертой успешной Kickstarter-кампанией команды.