R&D-подразделение украинской SoftServe разработало систему BioLock, которая с помощью набора сенсоров, встраиваемых в руль автомобиля, позволяет идентифицировать водителя и следить за его здоровьем с помощью электрокардиограммы. Заинтересованность в технологии уже выразил один из клиентов компании – американский маркетплейс Overhaul, объединяющий перевозчиков и владельцев грузов.

ЭКГ измеряет электрическую активность сердечной мышцы, позволяя следить за ее состоянием. Чтобы получить эти данные .IOLock использует два электрода, встроенные в руль. После считывания сигналы обрабатываются, очищаются от шумов, переводятся в цифровую форму и с помощью Bluetooth передаются на мобильное приложение. Нейронная сеть на основе библиотеки TensorFlow, ранее натренированная определять сигналы ЭКГ конкретного пользователя, проводит верификацию уже на смартфоне.

На подтверждение личности водителя у системы уходит менее 30 секунд, а точность составляет более 70%. Если же BioLock определяет, что за рулем находится не авторизированный водитель, то, в зависимости от типа автомобиля, она может заблокировать поворот ключа, руль или мотор, а также отправить сигнал в систему логистической компании.

От зарождения идеи в R&D-отделе SoftServe до релиза решения прошло около трех месяцев. Над разработкой проекта на разных этапах работали восемь человек. На этапе подготовки к релизу к техническим специалистам подключились специалисты по дизайну, маркетингу и PR.

Для аутентификации пользователей люди используют множество технологий – от простых паролей до биометрических данных, включая снимок радужной оболочки глаза и отпечатков пальцев. В сравнении с ними верификация на основе анализа ЭКГ имеет ряд преимуществ. Даже отпечаток пальца не является 100% надежным для аутентификации, потому что это одноразовые данные. Биометрия сердца и сопротивления тела позволяет получить целый поток комплексных данных, которые гораздо сложнее подменить.

biolock-ecg-authentication-3

Прототип системы на базе игрового манипулятора. Фото: SoftServe

Помимо защиты машины от воров, BioLock может также следить за состоянием здоровья водителя. Если он начнет засыпать за рулем, то система сможет это распознать и послать уведомление как на телефон шофера, так и на центральную станцию.

Как сообщили в украинской компании британскому Wired, первые сенсоры BioLock будут установлены в грузовики Overhaul в ближайшие 12 месяцев. На вопрос AIN.UA планирует ли SoftServe продавать решение другим заинтересованным компаниям, в компании ответили, что это будет зависеть от соглашения, которое они подпишут с Overhaul. “Если они захотят подписать эксклюзивный контракт на эту технологию, то мы не сможем предлагать продукт другим компаниям”, – прокомментировали в SoftServe.

В то же время применение технологии не ограничивается лишь грузовиками. Ее можно адаптировать, как минимум, для любого транспортного средства. В SoftServe сообщили, что уже работают над интеграцией сенсоров с другими продуктами.