R&D-подразделение украинской SoftServe разработало систему BioLock, которая с помощью набора сенсоров, встраиваемых в руль автомобиля, позволяет идентифицировать водителя и следить за его здоровьем с помощью электрокардиограммы. Заинтересованность в технологии уже выразил один из клиентов компании – американский маркетплейс Overhaul, объединяющий перевозчиков и владельцев грузов.
ЭКГ измеряет электрическую активность сердечной мышцы, позволяя следить за ее состоянием. Чтобы получить эти данные .IOLock использует два электрода, встроенные в руль. После считывания сигналы обрабатываются, очищаются от шумов, переводятся в цифровую форму и с помощью Bluetooth передаются на мобильное приложение. Нейронная сеть на основе библиотеки TensorFlow, ранее натренированная определять сигналы ЭКГ конкретного пользователя, проводит верификацию уже на смартфоне.
На подтверждение личности водителя у системы уходит менее 30 секунд, а точность составляет более 70%. Если же BioLock определяет, что за рулем находится не авторизированный водитель, то, в зависимости от типа автомобиля, она может заблокировать поворот ключа, руль или мотор, а также отправить сигнал в систему логистической компании.
От зарождения идеи в R&D-отделе SoftServe до релиза решения прошло около трех месяцев. Над разработкой проекта на разных этапах работали восемь человек. На этапе подготовки к релизу к техническим специалистам подключились специалисты по дизайну, маркетингу и PR.
Для аутентификации пользователей люди используют множество технологий – от простых паролей до биометрических данных, включая снимок радужной оболочки глаза и отпечатков пальцев. В сравнении с ними верификация на основе анализа ЭКГ имеет ряд преимуществ. Даже отпечаток пальца не является 100% надежным для аутентификации, потому что это одноразовые данные. Биометрия сердца и сопротивления тела позволяет получить целый поток комплексных данных, которые гораздо сложнее подменить.
Помимо защиты машины от воров, BioLock может также следить за состоянием здоровья водителя. Если он начнет засыпать за рулем, то система сможет это распознать и послать уведомление как на телефон шофера, так и на центральную станцию.
Как сообщили в украинской компании британскому Wired, первые сенсоры BioLock будут установлены в грузовики Overhaul в ближайшие 12 месяцев. На вопрос AIN.UA планирует ли SoftServe продавать решение другим заинтересованным компаниям, в компании ответили, что это будет зависеть от соглашения, которое они подпишут с Overhaul. “Если они захотят подписать эксклюзивный контракт на эту технологию, то мы не сможем предлагать продукт другим компаниям”, – прокомментировали в SoftServe.
В то же время применение технологии не ограничивается лишь грузовиками. Ее можно адаптировать, как минимум, для любого транспортного средства. В SoftServe сообщили, что уже работают над интеграцией сенсоров с другими продуктами.