Сейчас тренды в фотографии меняются очень быстро. В 2016 году, по данным Deloitte, в онлайне хранилось 2,5 трлн фото, из них 90% были сделаны на смартфон. И с появлением новых камер в iPhone и Google Pixel повседневная фотография окончательно уйдет на смартфоны. Как технологии и социальные сети будут влиять на фото и видео в 2017 году? Популярный фотобанк Depositphotos сформулировал 12 главных трендов визуализации на будущий год.
Чтобы составить это исследование, эксперты компании проанализировали тенденции в индустрии, проконсультировались с дизайнерами и фотографами.
1. 90-е возвращаются!
Поколение 90-х становится основной целевой аудиторией брендов и социальные сети дают им возможность становиться амбассадорами брендов. Это поколение драйвит пользовательский спрос, поэтому ностальгия по стилю 90-х становится актуальной в визуальных коммуникациях. Еще больше искренних, жизненных изображений в стиле полароид-снимков, фильтров в стиле 90-х.
2. Эмоции и движение
Сегодня каждый – немного фотограф, поэтому спрос на оригинальные, искренние, аутентичные фото продолжает расти. Пользователи не реагируют на отретушированные фото с моделями, им подавай эмоции, мелкие недостатки, жизненную фактуру, настоящих людей в действии. Фото, которые рассказывают истории и ловят момент, остаются на гребне волны. Нам страстно хочется видеть фото несовершенной, хаотичной ежедневной рутины. На Depositphotos количество запросов с ключевым словом authentic за 2016 год выросло втрое.
3. Подключенный мир
Мы доверяем “умным” девайсам свое здоровье и безопасность, мы используем чат-ботов, чтобы читать новости и делиться жизненными моментами в социальных сетях. Контент пока не может идти в ногу с быстрым технологическим развитием, поэтому рынок все еще будет показывать ИИ и VR с помощью таинственных туманных образов, которые не отображают реальность этих технологий. Запросы на изображения “интернета вещей”на Depositphotos в 2016 году удвоились и будут расти в 2017 году.
4. Вызов стереотипам
Несмотря на множество социальных инициатив и кампаний брендов, мы все еще видим, что разнообразия в коммерческой фотографии не хватает. Борьба с социальными стереотипами – это один из вызовов в визуальной коммуникации, идет ли речь о брендовых изображениях или других медиа.
Изображения с большим разнообразием персонажей на рабочих местах, во время отдыха или занятий спортом будут в большом спросе. Составители исследования отмечают, что в Depositphotos подбирают коллекции фотографий, продвигающих гендерное равенство в профессиональном плане.
5. Доминирование видео
После того, как Facebook анонсировал видео в числе первейших приоритетов, оно должно было попасть в тренды на будущий год. По данным Syndacast, в 2017 году примерно 74% трафика будет обеспечивать видеоконтент. Спрос на съемки хорошего разрешения вырастет до небес. Среди самых крутых трендов этого года – панорамы на 360 градусов, 4K-видео, съемки с высоты птичьего полета. В социальных медиа популярны GIF-изображения.
6. Астрофотография
Последние заявления Маска, проекты NASA и другие инициативы приближают к нам ЛУНу, Марс и другие астрономические объекты. Изображения галактик, туманностей и в целом – красот космоса популярны как в социальных сетях, так и в коммерческой фотографии. Во второй половине 2016 года фотосток засвидетельствовал взрывной рост интереса к космическим фотографиям, запросы на эту тему выросли на 56%. Фото со звездами использовались в узорах тканей, фоновых изображениях и даже в окраске волос.
7. Яркие натюрморты
Сюда входит все: от фото вашего обеда, до изображения туфель как метафоры гендерного равенства. Пользователям всегда нравится отыскивать символичность в картинках. Иногда изображения повседневных объектов могут рассказать историю ярче, чем фото события.
8. Атмосферные минималистические пейзажи
Минималистический стиль жизни моден по всему миру и это отражается в визуальных коммуникациях. Наступающий год будет годом пейзажей, суровых скандинавских панорам, монохромных пасторалей. В тренде сейчас пустынная природа, необычные узоры, туман, дождь, застывшая, немая натура. Секрет в том, чтобы оставить в кадре совсем немного объектов, убрать все лишнее, оттачивать минималистическую цветовую гамму.
9. Фото с помощью дронов
Фотографирование дронами стало неотъемлемой частью свадебного планирования. И кажется, оно проникает в другие категории фотографии. Дроны дают почти безграничные возможности игры с новыми углами зрения, освещения обычных объектов в невиданной ранее перспективе.
10. Простые паттерны
Сейчас есть спрос на минималистические паттерны, простые линии, яркие цветовые пятна, изображения, которые показывают объекты повседневности, природные текстуры, простой графический дизайн, как в интерфейсах для смартфонов.
11. Поколение Z, помешанное на технологиях
Первое поколение цифрового мира прагматично и много работает. Они – целевая аудитория бессчетного множества маркетинговых кампаний, они известны тем, что много тратят.
Их сложно поймать в кадр, но изображения подростков и молодых людей, которые воплощают в себе суть поколения Z, сейчас очень популярны. Их можно описать как открытых, социально ответственных, многозадачных, привязанных к гаджетам.
12. Истории Do It Yourself
Философия “Сделай сам” сейчас на подъеме, она отражается в восхищении предпринимателями, художниками, людьми, которые создают что-то самостоятельно. Популярны фото владельцев магазинчиков, художников за работой, представителей всевозможных творческих увлечений. Количество запросов о предпринимателях выросло за 2016 год на 124%.
Напомним, о трендах стоковой фотографии 2016 года в своей колонке недавно рассказывала сторителлер Depositphotos Евгения Дычко.