Вчера многих украинских интернет-пользователей не порадовала новость о том, чо ГФС поддерживает инициативу АПИТУ по снижению стоимости посылок из-за рубежа, которые можно получать в Украине без пошлин. Если сейчас можно купить гаджет или кроссовки на AliExpress или Asos по цене до 150 евро и не платить пошлину, когда посылка пересекает границу Украины, то со снижением беспошлинного порога до 22 евро кроссбордер-торговля может серьезно просесть.
Пользователям, которые часто закупаются в зарубежных интернет-магазинах, эта инициатива по очевидным причинам не очень понравилась. Часть пользователей публично пообещала в Facebook, что перестанет покупать товары у ритейла и импортеров, которые поддерживают идею. Часть же пошла на правительственные сайты регистрировать обращения к властям.
На данный момент есть две петиции, противоположных идее АПИТУ: пользователи просят не снизить, а повысить стоимость не облагаемых пошлиной товаров до 220 и даже до 500 евро. До 500 евро просят поднять беспошлинный порог у президента. Кабмин просят поднять данную сумму до 220 евро. Обе петиции на момент публикации набрали около 7000 голосов из 25 000 необходимых для рассмотрения.
По мнению автора петиции Кабмину, от такого шага выиграют прежде всего украинские пользователи. “Каждая такая покупка будет обходиться им дешевле, ведь они будут платить пошлину на разницу цены товара и таможенного лимита в 220 евро. Украинцы не должны будут платить пошлину за мелкие покупки, и самое главное – не тратить время на оформление этих пошлин”, – говорится в обращении. Также от такого шага выиграют логисты (за счет увеличения количества доставок) и само государство. Пользователи приводят в пример США, которые в прошлом году подняли такой лимит до $800.
Автор петиции президенту также призывает власти “не допустить реализации необоснованных, непроверенных и монополистических призывов АПИТУ” о снижении лимита до 22 евро.
Напомним, на днях глава ГФС Роман Насиров заявил, что его ведомство поддерживает инициативу АПИТУ, но конечную стоимость необлагаемых пошлиной товаров – будет ли это 22 евро или 40-50 евро – должен устанавливать Минфин.