Вчера абоненты одного из крупнейших провайдеров широкополосного интернета “Воля” остались без доступа в сеть. Полный отказ всех сервисов (за исключением ТВ), в том числе работы корпоративных сайтов и колл-центров компании, случился в 17:40 и продлился почти до 22:30 вечера, когда работу сервисов начали постепенно восстанавливать. В компании сообщили, что причиной падения стала авария, которую спровоцировала “серьезная внешняя атака”. Сегодня компания дала более развернутый комментарий относительно случившегося, который, впрочем, мало что проясняет.

В официальном комментарии компании “Воля” говорится, что вчерашняя авария стала самой масштабной за последнее время – без доступа к интернету остались все абоненты Киева. “В других городах сервисы и услуги работали бесперебойно, но абоненты не могли получить поддержку компании в связи с тем, что не работали call-центр, Портал абонента «Мой кабинет» и “Воля Клуб”, – пояснили в “Воле”.

В заявлении также говорится, что поддерживать связь с абонентами компания могла только в социальных сетях: «В связи с масштабной аварией, мы не могли коммуницировать с вами через корпоративные ресурсы и call-центр». А произошла она «по причине внутреннего поражения и вмешательства в работу сети, которые привели к сбою работы телекоммуникационного оборудования». AIN.UA ожидает более развернутого комментария, чтобы пролить свет на причины коллапса.

UPD: По данным технических специалистов “Воли”, авария произошла на шести телекоммуникационных коммутаторах. “Проблемные коммутаторы создавали нагрузку на сеть, что привело к трудностям доступа для решения неполадок. На данном этапе идет подробный анализ и определение уязвимых мест совместно с техническими специалистами компании-вендора”, – сообщили AIN.UA в пресс-службе “Воли”.

UPD2: Технический директор компании Воля Александр Гнидюк добавил подробностей: “12 декабря на сети “Воля” произошла самая масштабная авария за последние семь лет. Сформировавшийся флуд (особенности аварии в объёмах сгенерировавшегося флуда ─ большого количество запросов, которые влияют на устойчивость работы сети) оказал влияние на услуги Интернет в Киеве. Авария произошла на участке агрегации. Сгенерировавшийся аномально большой, в десятки Гбит/с, паразитный трафик создавал нагрузку на сеть, усложнив процесс диагностики и устранения аварии”. Он также добавил, что на работе услуг Дата-центра компании авария никак не отразилась. Все системы и сервисы работали бесперебойно в штатном режиме.

По данным компании, работа 80% сервисов возобновилась еще вчера к 23:00. А сегодня в 6:47 доступ к услугам и сервисам был восстановлен полностью. В компании обещали коммуницировать индивидуально с каждым абонентом, чтобы восстановить доверие к своим услугам и сервисам. Однако в Facebook некоторые пользователи призывают пострадавших киевлян переходить на услуги других провайдеров. А особо шустрые компании уже успели построить на этом маркетинговую активность:

Материал будет обновляться.