Основанная украинцами Николаем Николаевым и Виктором Тесленко система проджект-менеджмента Casual.pm уже три года успешно работает на западных рынках. Продвигать продукт в уже заполненной нише достаточно сложно, поэтому команда стартапа работала над собственной технологией контент-маркетинга. Первый ее продукт, Startup Toolkit, который описывает рецепты решения распространенных проблем стартапов, вышел на ProductHunt и стал самым популярным проектом дня на платформе.
Startup Toolkit объединяет в себя три аспекта: текст с описанием проблемы, визуальный пошаговый рабочий процесс и готовый план проекта в системе Casual. Это позволяет создать пользу для потенциальной аудитории и сразу предложить ей опробовать основной продукт украинского стартапа. “Чтобы протестировать, как работает технология контент-маркетинга, решили сделать микропродукт и запустить его в различных сообществах. Начать решили с ProductHunt”, – объясняет сооснователь Casual Николай Николаев. Для стартапа это не первый опыт выхода на площадку – два года назад там публиковался его основной продукт.
Startup Toolkit готовился более полугода параллельно обычным процессам компании. Постепенно команда с партнерами создавали контент и решала технические задачи. Так как проект построен на технологиях из основного продукта, под него нужно было только написать статьи и сделать посадочную страницу. Над продуктом работали три человека, еще три подключалось на разных этапах. Часть статей писали партнеры. Так, о SEO и PPC рассказывали сотрудники Netpeak, а гид по выходу на Kickstarter основан на публикации основателя Petcube Ярослава Ажнюка, выходившей на AIN.UA. Подготовка к самому запуску на ProductHunt заняла пару недель.
“В последние дни, когда мы уже общались о публикации с лидерами сообщества и командой ProductHunt, случилась ситуация, когда весь запуск чуть не сорвался. Комьюнити-менеджер площадки бегло посмотрел наши статьи с мобильного и спутал их с обычными блог-постами. Все в итоге решилось хорошо – смогли объяснить в чем продукт, а в мобильную версию добавили больше подсказок”, – рассказывает Николаев.
На создание Startup Toolkit ушло около $600, которые команда Casual потратила на дизайн, верстку и корректуру текстов. Средства в итоге конвертировались в первое место среди всех продуктов, вышедших на ProductHunt 20 декабря. Спустя сутки после запуска проект набрал более 1 000 голосов на площадке, получив более 8 000 заходов на сайт. “Сам ProductHunt принес около 60% трафика, остальные посетители пришли из соцсетей и перепостов в СМИ”, – уточняет сооснователь Casual.
Помимо потенциальных пользователей основного продукта, выход на площадку помог собрать обратную связь и найти партнеров для нового контента на Startup Toolkit. “Договорились о публикации пары новых гидов и ведем переговоры с еще несколькими создателями контента о сотрудничестве”, – рассказывает Николаев. После успешного запуска на ProductHunt команда планирует развивать контентный проект и дальше, пробуя создавать рецепты не только для технологичной аудитории.
Напомним, недавно ProductHunt приобрела площадка для синдикативных инвестиций AngelList. Сумма сделка составила около $20 млн.