О том, какие трансформации ожидают украинский рынок мобильных устройств в ближайшей перспективе, рассказывает директор по продажам и маркетингу компании Impression Electronics Евгений Толчинин.

Евгений Толчинин

Евгений Толчинин

Как отражаются на украинском рынке общемировые тенденции спада популярности планшетов?

Рынок планшетов в мире и в Украине действительно сокращается. С одной стороны их теснят смартфоны с большими диагоналями, с другой — хорошей альтернативой планшету 10 и более дюймов являются устройства «2-в-1», поскольку на них гораздо удобнее работать. Тем не менее, рынок планшетов еще несколько лет будет жить и развиваться. Сейчас планшет приобретается как четвертое устройство в семье, и к нему выдвигаются достаточно высокие требования. Купив свой первый планшет во время бума, при выборе следующего устройства пользователь уже осознает важность наличия качественной матрицы, большего объема памяти (хотя бы 2/32 ГБ, а лучше 3/64 ГБ), 3G-модуля и т. п. В этой ситуации закономерно, что средняя цена планшета растет — с 1500 грн в прошлые годы до 4000 грн, прогнозируемых в 2017 году. Но зато устройство функционально и пользоваться им гораздо приятнее, оно помогает решать реальные задачи, а не просто используется для развлечений.

Сегодня, когда эффект новизны планшетного формата поутих, эти устройства должны «брать» пользователя своим удобством и пользой. Так у Impression рождаются нишевые решения для разных сфер применения – детский, ученический, «пенсионерский», защищенный планшеты. Время продажи «железа» в этом сегменте уже подходит к концу, пользователям больше по душе готовые решения в виде комплекса «устройство + аксессуары + софт». Немаловажно, что планшеты многие активно используют и для решения профессиональных задач: ритейлеры, маркетинговые компании, логисты, службы такси, Национальная полиция Украины и др. Как для крупного, так и для среднего и малого бизнеса планшет и правильный софт – это хорошее бюджетное решение, особенно для нетребовательных в ресурсном плане офисных задач.

Насколько упали объемы продаж в кризис, каковы перспективы восстановления?

Парадокс, который на украинском рынке фиксировался уже несколько раз, – это рост после кризиса, связанный не со стабилизацией рынка, а с тем, что в кризис люди просто прекращают покупать, но спустя 3 года снова начинают постепенно тратить деньги. Мы обсуждали это с лучшими маркетологами страны и сошлись во мнении, что это не экономика, а чистая психология, особенность украинского пользователя. К тому же жизненный цикл гаджетов в Европе и Америке составляет 1 год, а у нас гораздо больше – 2 года, а в кризис и все три. Поэтому необходимость покупки новых устройств попросту следует из того, что те, которые сейчас на руках, уже успели безнадежно устареть.

Несомненно, на рынке всегда присутствуют новаторы, которые покупают флагманские прогрессивные устройства, но их процент в общей массе не столь велик. Среднестатистический пользователь сейчас стал более придирчиво выбирать, сравнивать цены, включать рациональное мышление.

В целом по рынку можно отметить тенденцию к стиранию ценности бренда. Если не считать гигантов и лидеров отрасли, основная борьба ведется вокруг качества предложения – соотношения максимальных характеристик и цены, которую пользователь готов и в состоянии заплатить.

Насколько прочно вошли устройства «2-в-1» на украинский рынок, заметно ли перераспределение в структуре спроса?

В этом году практически каждый производитель представил собственное видение устройств «2-в-1». Этому рынку прогнозировали огромный рост, но уже сейчас мы понимаем, что его сильно переоценили. В Украине пока что его емкость невелика. В первую очередь это связано с тем, что решения с экраном 10 дюймов не настолько удобны для офисных задач, как это анонсируется производителями. Потенциал я вижу у устройств с диагональю хотя бы 11,6- , а лучше 14,1 дюйма. В такую диагональ экрана можно вписать более качественные матрицы и лучшее разрешение – работать станет намного удобнее. Как раз сейчас мы проектируем два новых устройства с такими диагоналями, так что в новом сезоне будет что предложить клиенту.

О прямой же конкуренции устройств «2-в-1» с бюджетными ноутбуками, на мой взгляд, пока говорить слишком рано.

Какие возможности доступны пользователям устройств «2-в-1», а на какие не стоит рассчитывать? Готовы ли пользователи увидеть в нем полноценную замену ПК?

На сегодняшний день трансформеры 2-в-1 гораздо лучше подходят для учебы, командировок и поездок, чем для полноценной стационарной работы в офисе. Логично приобретать такое устройство в дополнение к основному – мощному ПК или производительному ноутбуку. Что касается полноценной замены – вы можете получить производительность на уровне обычного офисного ПК, но говорить о требовательных к ресурсам приложениях вряд ли придется.

Одно из преимуществ трансформера – удобство в управлении мобильными приложениями Windows 10 при помощи тача с планшета. Конечно, количество и качество этих приложений для Windows-пользователей пока вызывает вопросы – лично мне по сравнению с ОС Android явно не хватает разнообразия и функциональности. Второй важный плюс – возможность подключения периферийного оборудования (принтеры, проекторы и пр.). Также стоит отдать должное безопасности передачи данных, у Windows защита построена на порядок лучше, чем в Android.

Как вписывается в эту концепцию ваш трансформер Impression ImPAD W1001? Для решения каких задач предназначено устройство, учитывая конфигурацию?

Мы позиционируем Impression ImPAD W1001 как мультизадачную платформу. Несколько слов об инженерном вкладе команды Impression: мы не спешили выводить устройство на рынок и тщательно проработали основные проблемные моменты, которые могут возникать при использовании таких устройств, превратив их в конкурентные преимущества. К примеру, систему питания отладили таким образом, чтобы ток заряда был больше, чем ток разряда. Это значит, что если батарея разрядилась, то устройство можно подключить к розетке и работать дальше, даже на максимальной яркости, то есть, нет периода отдыха и перезарядки и соответственно потери времени. Помимо этого в ImPAD W1001 применены качественная матрица, тачскрин, емкая батарея, которая выдерживает до 650 циклов перезарядки и имеет низкую степень старения. Все это наши доработки, которые были сделаны в ходе тестирования различных сочетаний комплектующих. Как результат, в режиме ПК устройство справляется со всеми привычными рабочими задачами, а в планшетном режиме его комфортно использовать в путешествии или в дороге.

Перспективы развития линейки ImPAD на 2017 год. Каких новинок стоит ожидать от Impression Electronics?

Мы планируем расширить модельный ряд устройств «2-в-1». В следующем году покупателям будут предложены решения с большей диагональю, пыле/влагозащищенные, в ударопрочном исполнении. С точки зрения конфигурации пока более привлекательно выглядят устройства на базе Intel Apollo Lake & Kaby Lakе, более производительные, нежели Intel Baytrail & CherryTrail.

Также будет полностью обновлена линейка планшетов на базе ОС Android. Если в 2016 году модельный ряд Impression Electronics был представлен семью устройствами, то в будущем году современными моделями будут закрыты все основные потребительские сегменты.

В целом на 2017 год мы запланировали серьезные усовершенствования линейки ПК и смотрим на этот рынок с оптимизмом.